Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей Александровой Л.А., Варнавского В.М.,
при секретаре Рогожиной И.В.,
рассмотрела в открытом заседании апелляционную жалобу ответчика АО "Алтайвагон" на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" к АО "Алтайвагон" о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Роспотребнадзора по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" обратилось в суд с иском к АО "Алтайвагон" о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, просило обязать АО "Алтайвагон":
- разработать и согласовать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства Кемеровохиммаш - филиала АО "Алтайвагон" в соответствии с требованиями п. 1.6, п. 3.1, и. 3.6 СанПиН ДД.ММ.ГГ-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности"; МУ 2. ДД.ММ.ГГ-09 "Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно-опасных организаций и формирование банков данных";
- привести рабочее место водителя автомобиля "данные изъяты" гос. номер *** Кемеровохиммаш - филиала АО "Алтайвагон":
по эквивалентному уровню шума в кабине в соответствии с требованиями п. 5.3.1 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п. 3.1 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
по эквивалентному уровню инфразвука в кабине в соответствии с требованиями п. 5.4 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки"; п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
по уровню общей вибрации по оси Z в соответствии с требованиями п. 6.2 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях", что является нарушением п. 3.3 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
- привести рабочее место водителя автомобиля "данные изъяты", гос. номер *** Кемеровохиммаш - филиала АО "Алтайвагон":
по эквивалентному уровню шума в кабине в соответствии с требованиями п. 5.3.1 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п. 3.1 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту",
- по эквивалентному уровню инфразвука в кабине в соответствии с требованиями п. 5.4 СН W 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки"; п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
по уровню общей вибрации по оси Z в соответствии с требованиями и. 6.2 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях" п. 3.3 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", и. 2.8 СП 2.2.2.132703 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
- привести рабочее место водителя автомобиля ПАЗ 32054, гос. номер *** Кемеровохиммаш - филиала АО "Алтайвагон" по эквивалентному уровню шума в соответствии с требованиями п. 5.3.1 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п. 3.1 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
- в Кемеровохиммаш - филиал АО "Алтайвагон" разработать проект санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями п.п. 2.1., 3.1. СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного у врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 122, Изменений N 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 31). Истец в соответствии просил установить ответчику срок до ДД.ММ.ГГ для совершения вышеуказанных действий.
Свои требования мотивировал тем, что на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжения от ДД.ММ.ГГ ***- "данные изъяты" заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" проведена внеплановая проверка Кемеровохиммаш - филиал АО "Алтайвагон" с целью проверки исполнения санитарного законодательства, исполнения предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по "адрес" в "адрес" от ДД.ММ.ГГ ***, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГ. В ходе проверки согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГ *** установлены факты нарушения требований ст. 11, ст. 25 ФЗ N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГ "О санитарно- - эпидемиологическом благополучии населения" п. 1.6, п. 3.1, п. 3.6 СанПиН ДД.ММ.ГГ-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности"; МУ 2. ДД.ММ.ГГ-09 "Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогенно-опасных организаций и формирование банков данных", п. 5.3.1 СН 2.2,4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п. 3.1 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ - 03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту"; п. 5.4 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки"; п. 6.2 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях"; п. 3.1, п. 3.3 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей"; п.п. 2.1., 3.1. СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 122, Изменений N 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ N 31).
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования удовлетворены частично.
На АО "Алтайвагон" возложена обязанность привести рабочее место водителя автомобиля "данные изъяты", госномер "данные изъяты", Кемеровохиммаш - филиала АО "Алтайвагон" по эквивалентному уровню шума в соответствие с требованиями п. 5.3.1 СН 2.2.4/2. ДД.ММ.ГГ-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п. 3.1. СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей", п. 2.8 СП 2. ДД.ММ.ГГ-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту".
На АО "Алтайвагон" возложена обязанность в Кемеровохиммаш - филиале АО "Алтайвагон" разработать проект санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями п.п. 2.1., 3.1 СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в ред. Изменения ***, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Изменения ***, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Изменений и дополнений ***, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Изменений ***, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***).
Установлен срок для исполнения вышеуказанных действий - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Взыскана с АО "Алтайвагон" госпошлина в доход местного бюджета в сумме "данные изъяты" руб.
В апелляционной жалобе ответчик АО "Алтайвагон" просит решение отменить в части удовлетворения требований о возложении обязанности разработать проект санитарно-защитной зоны, в удовлетворении исковых требований в этой части отказать.
В обоснование доводов жалобы указывает, что санитарными правилами предусмотрена обязательная разработка проекта санитарно-защитной зоны только для объектов I-III класса опасности. Поскольку размер санитарно-защитной зоны для промышленного объекта установлен санитарными правилами, и сам объект относится к IV классу опасности, обязательной разработки проекта размера санитарно-защитной зоны не требуется. Указанный вывод подтверждается разъяснениями Роспотребнадзора в письме от ДД.ММ.ГГ ***. Проект нормативов предельно допустимых выбросов на период 2015-2019 годы получил санитарно-эпидемиологическое заключение. Согласно лабораторным испытаниям, проводимым на границе территории промплощадки с левой стороны от проходной (наркологический диспансер) концентрация вредных веществ менее предельно-допустимой.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика доводы жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, уведомлены надлежаще, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено судебной коллегий в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.327-1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия находит жалобу обоснованной.
Право каждого на благоприятную окружающую среду предусмотрено ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ") санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ч.2 ст.2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В силу ст. 11 вышеуказанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в силу ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 39 ФЗ N 52-ФЗ).
Санитарно эпидемиологические требования к условиям труда установлены ст. 25 вышеназванного закона, в силу которой условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от ДД.ММ.ГГ N 96-ФЗ при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха (ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст. 35).
В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством (ст. 52 указанного Закона).
По смыслу ст. 16, п. 1 ст. 20, 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Аналогичные положения содержатся в ст. 20 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в "адрес" в отношении Кемеровского завода химического машиностроения - филиала АО "Алтайвагон" установлено, что при организации деятельности по производству несамоходных железодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов не разработан проект санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований п.п. 2.1., 3.1. СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 122, Изменений N 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 31).
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Кемеровохиммаш - филиал АО "Алтайвагон" относится к предприятиям IV класса опасности (машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской, без литья) с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 100 м (п.п. 15 п. 7.1.2. СанПин 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 74).
В ходе рассмотрения дела и в апелляционной жалобе ответчик оспаривает наличие у него обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны.
Судебная коллегия данные доводы находит заслуживающими внимания.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора вменено ответчику несоблюдение п. 2.1, 3.1 СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03, которыми установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГ N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Вместе с тем судом не учтено, что согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 122, Изменений N 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 31) требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Доказательств того, что Кемеровохиммаш - филиал АО "Алтайвагон" является вновь строящимся либо реконструируемым объектом, материалы дела не содержат.
Следовательно, вывод о том, что СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 подлежат применению в отношении названного производства, не является обоснованным.
При таких обстоятельствах решение в этой части подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика АО "Алтайвагон" удовлетворить.
Решение Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ отменить в части возложения на АО "Алтайвагон" обязанности в Кемеровохиммаш - филиале АО "Алтайвагон" разработать проект санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями п.п. 2.1., 3.1 СанПиН 2.2.1/2. ДД.ММ.ГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (в ред. Изменения ***, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Изменения ***, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Изменений и дополнений ***, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, Изменений ***, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***) и в этой части принять новое решение об отказе в удовлетворении этих требований.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.