Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.,
судей Вегель А.А., Знаменщикова Р.В.,
при секретаре Клименко А.Н.,
с участием прокурора Мищенко Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мельникова А. А. на решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 07 февраля 2017 года по делу по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Белокурихинский" к Мельникову А. А. о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений.
Заслушав доклад судьи Кулеш О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Белокурихинский" (далее - МО МВД РФ "Белокурихинский") обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Мельникова А.А. на *** месяцев и установлении дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, на территории которого проживает (пребывает) или будет проживать (пребывать) поднадзорное лицо.
Требования мотивированы тем, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГ Мельникову А.А. установлен административный надзор сроком на *** года и административное ограничение в виде явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства. В течение года Мельников А.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления по ч.1 ст.19.15.1 и ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, административные ограничения нарушает. В этой связи имеются основания для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений.
Решением Белокурихинского городского суда Алтайского края от 07 февраля 2017 года заявленные требования удовлетворены. Мельникову А.А. продлен административный надзор на срок *** месяцев, дополнены ранее установленные административные ограничения запрещением выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания, избранному поднадзорным лицом.
С Мельникова А.А. в доход муниципального образования город Белокуриха взыскана государственная пошлина в размере "данные изъяты" рублей.
В апелляционной жалобе Мельников А.А. просит изменить решение суда, отменив административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания. Указывает на то, что его мать находится в доме-интернате, расположенном в "адрес". Один раз в неделю он навещает ее, оплачивает содержание, покупает продукты и одежду. Кроме того, его супруга ФИО1 беременна, нуждается в медицинской помощи, в связи с чем он вынужден возить ее на обследование в "адрес".
В письменных возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Стешина О.А. (принимающая участие в деле), МО МВД РФ "Белокурихинский" просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор Мищенко Е.Ю., полагавшая, что решение суда является законным и обоснованным. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционную жалобу возможно рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив административное дело в полном объеме в соответствии с ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N64-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п.п. 1, 2 ч.1 ст.5 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.7 того же Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона N64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГ в отношении Мельникова А.А. установлен административный надзор сроком на два года, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В отношении Мельникова А.А. установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ (л.д.8-9).
Согласно данному решению Мельников А.А. был осужден приговором Чойского районного суда от ДД.ММ.ГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии срока ДД.ММ.ГГ. В соответствии со ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость не погашена, срок погашения истекает ДД.ММ.ГГ.
Согласно заключению старшего УУП ОУУП и ПДН МО МВД России "Белокурихинский" Мельников А.А. поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГ (л.д.11, 15).
В период нахождения под административным надзором Мельников А.А. дважды в течение одного года привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Так, вступившими в законную силу постановлениями врио начальника полиции МО МВД РФ "Белокурихинский" от ДД.ММ.ГГ, мирового судьи судебного участка г.Белокурихи Алтайского края от ДД.ММ.ГГ Мельников А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.15.1, ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (соответственно) (л.д.14, 26-27).
Из справки участкового уполномоченного полиции, следует, что Мельников А.А. проживает по адресу: "адрес" совместно с сожительницей ФИО1 По месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.7).
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения в период после освобождения из мест лишения свободы, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора на шесть месяцев.
В данной части решение суда не обжалуется.
В соответствии со ст.2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.4 Федерального закона N64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установленное судом в отношении Мельникова А.А. дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, на территории которого проживает (пребывает) или будет проживать (пребывать) поднадзорное лицо, соответствует вышеприведенным требованиям ст.4 Федерального закона N64-ФЗ, направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо. При выборе ограничений судом оценено поведение Мельникова А.А. после освобождения из мест лишения свободы, личность административного ответчика, который в течение года после освобождения из мест лишения свободы совершил два административных правонарушения против порядка управления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что мать Мельникова А.А. находится в доме-интернате, расположенном в "адрес", а супруга беременна, не свидетельствуют о незаконности установления дополнительного административного ограничения. При этом принимается во внимание, что при рассмотрении дела судом первой инстанции Мельников А.А. на данные обстоятельства не ссылался.
Судом правильно применены нормы материального права, существенных процессуальных нарушений по делу не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белокурихинского городского суда Алтайского края от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мельникова А. А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.