Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Качаева О. АнатО.ча на вступившее в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 12 августа 2016 года, которым
Качаев О. АнатО.ч, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" "адрес", проживающий по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 12 августа 2016 года, составленному старшим инспектором ОВМ ОП *** УМВД России по г.Барнаулу Б.Е.С., ДД.ММ.ГГ в 11 часов по адресу: "адрес" был выявлен гражданин Республики Казахстан Качаев О.А., который пребывает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих это право, чем нарушена ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи районного суда не пересматривалось.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Качаев О.А. просит об отмене вынесенного судебного постановления, ссылаясь на то, что дважды привлечен к ответственности за одни и те же действия, поскольку в отношении него за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса Российской Федерации; при назначении наказания не учтено, что на территории Российской Федерации проживают его братья К.И.Г. и К.С.Г.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и
Как следует из материалов дела, Качаев О.А., являясь гражданином Республики Казахстан, въехал на территорию Российской Федерации 23 февраля 2008 года на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан. На основании решения временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Алтайскому краю от 28 сентября 2015 года Качаев О.А. был депортирован за пределы Российской Федерации. Временно исполняющим обязанности начальника УФМС России по Алтайскому краю Ж.А.В. 13 ноября 2015 года утверждено представление в отношении Качаева о запрете въезда на территорию Российской Федерации до 13 ноября 2020 года. Вместе с тем Качаев О.А. с 16 июня 2016 года находится на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право пребывания.
Факт совершения Качаевым О.А. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: рапортом, справкой старшего инспектора ОВМ ОП N 5 УМВД России по г.Барнаулу Б.Е.С. от 12 августа 2016 года (л.д.1-2, 8) протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.3-4), письменным объяснением Качаева О.А. (л.д.7), копиями решения о депортации от ДД.ММ.ГГ (л.д.9), распоряжения заместителя министра юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Качаева О.А. до ДД.ММ.ГГ (л.д.11), справки ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГ (л.д.12-13), миграционной карты *** *** (л.д.14), уведомления о нежелательности пребывания от ДД.ММ.ГГ (л.д.15), представления о неразрешении въезда от ДД.ММ.ГГ (л.д.16), удостоверения гражданина Республики Казахстан (л.д.28), справки сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГ (л.д.30), заключением об установлении личности *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.33-35), объяснениями Качаева О.А. в судебном заседании (л.д.40), оцененными судьей районного суда по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При рассмотрении дела Качаев О.А. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал.
В этой связи вывод судьи районного суда о наличии в действиях Качаева О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам.
Довод жалобы о том, что в отношении Качаева О.А. по факту незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению. В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В соответствии ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса Российской Федерации пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Таким образом, объективные стороны составов вмененного административного правонарушения и преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, различны.
Довод жалобы о необоснованности назначения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации со ссылкой на проживание на территории Российской Федерации братьев Качаева О.А. - К.И.Г. и К.С.Г., не может повлечь отмену либо изменение судебного акта.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Учитывая данные о личности Качаева О.А., характер совершенного административного правонарушения, судья районного суда верно усмотрел основания для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. При этом при рассмотрении дела Качаев О.А. факт наличия на территории Российской Федерации устойчивых родственных связей отрицал, указав на то, что родители на территории Российской Федерации не проживают, братья не являются родными, а сам он в Российской Федерации отбывал наказание в виде лишения свободы.
Ходатайство в жалобе о рассмотрении таковой с участием Качаева О.А. не подлежит удовлетворению, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях проведение судебного заседания при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление, не предусмотрено.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого по делу судебного постановления, не допущено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 12 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу Качаева О. АнатО.ча - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.