Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу Кайсаринова А. К. на вступившее в законную силу постановление судьи Кулундинского районного суда Алтайского края от 18 февраля 2016 года, которым
Кайсаринов А. К., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец Республики Казахстан, проживающий по адресу: "адрес", гражданин Республики Казахстан,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному специалистом-экспертом отдела УФМС России по Алтайскому краю в "адрес" Д.Н.А., ДД.ММ.ГГ в 08 часов по адресу: "адрес" был выявлен Кайсаринов А.К., который находясь на территории Российской Федерации с 04 марта 2015 года, по окончании срока временного пребывания на территории Российской Федерации, то есть до 02 июня 2015 года, не выехал из Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В порядке ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не пересматривалось.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Кайсаринов А.К. просит об отмене вынесенного судебного постановления, ссылаясь на то, что своевременно не выехал из Российской Федерации вследствие случайной порчи паспорта гражданина Республики Казахстан и последующего обращения в консульство данного государства для его восстановления; с 2001 года проживает на территории Российской Федерации, получил среднее (полное) общее образование, ранее режим пребывания не нарушал; родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, - К.Б.М. (дядя), К.К.М. (тетя) инвалиды и нуждаются в его уходе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115 законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона N 115 срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Казахстан Кайсаринов А.К., въехавший на территорию Российской Федерации 04 марта 2015 года, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115 по истечении срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации.
Факт совершения Кайсариновым А.К. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** (л.д.6), докладной запиской специалиста-эксперта ОУФМС России по Алтайскому краю в с.Кулунда - Д.Н.А. (л.д.1), копиями паспорта гражданина Республики Казахстан Кайсаринова А.К., бланка уведомления о прибытии (л.д.3), справки начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в с.Кулунда о следовании Кайсаринова А.К. в консульство Республики Казахстан в г.Омске (л.д.4), письменным объяснением Кайсаринова А.К. от ДД.ММ.ГГ (л.д.5), объяснениями Кайсаринова А.К. в судебном заседании (л.д.11), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о наличии в действиях Кайсаринова А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Ссылка в жалобе на то, что Кайсаринов А.К. своевременно не выехал из Российской Федерации вследствие случайной порчи паспорта и последующего обращения в консульство для его восстановления, не свидетельствует о незаконности судебных постановлений. Как усматривается из материалов дела, Кайсаринову А.К. ОУФМС России в с.Кулунда была выдана справка о следовании в консульство Республики Казахстан в г.Омске для оформления свидетельства на возвращение в данное государство, действительная до ДД.ММ.ГГ. Кайсаринов А.К. незаконно пребывал на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ, каких-либо документов, подтверждающих существование обстоятельств, объективно препятствовавших выезду из Российской Федерации длительный период времени, не представил, притом что оформление паспорта гражданина Республики Казахстан могло быть осуществлено и за пределами Российской Федерации.
Указания на то, что на территории Российской Федерации Кайсаринов А.К. проживает с ДД.ММ.ГГ, получил среднее (полное) общее образование, ранее режим пребывания не нарушал, родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, - К.Б.М. (дядя), К.К.М. (тетя) нуждаются в уходе, не влекут отмену судебного акта.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе рассмотрения дела наличие у Кайсаринова А.К. стойких родственных связей на территории Российской Федерации не установлено, в связи с чем судья районного суда верно усмотрел основания для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. При рассмотрении дела Кайсаринов А.К. пояснил об отсутствии устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации (л.д.11). Кроме того, доказательств активного участия в жизни К.Б.М., К.К.М., совместного проживания с ними, не представлено.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, судьей не допущено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кулундинского районного суда Алтайского края от 18 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Кайсаринова А. К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.