Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Галимовой З.М.,
с участием ФИО1. - защитника Администрации ... , действующей на основании доверенности N ... от 05 октября 2016 года,
в отсутствие законного представителя Администрации ... , извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу защитника ФИО2., поданную в интересах Администрации ... , на решение судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 07 февраля 2017 года, которым:
постановление государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по Ишимбайскому району Республики Башкортостан Исхакова Р.М. N ... от 28 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ), в отношении Администрации ... оставлено без изменения, жалоба защитника Администрации ... ФИО3. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по Ишимбайскому району Республики Башкортостан Исхакова Р.М. N ... от 28 декабря 2016 года Администрация ... (далее - Администрация) привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 300000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение правил содержания дорог и дорожных сооружений в безопасном для движении состоянии.
Решением судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 07 февраля 2017 года по жалобе защитника Администрации ФИО4. постановление о назначении наказания N ... от 28 декабря 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан защитник Администрации ФИО5., не отрицая совершение Администрацией вменяемого правонарушения, предлагает снизить размер назначенного штрафа до 150000 рублей, принимая во внимание, что бюджет городского поселения ... является дефицитным и нуждается в субвенциях из республиканского и федерального бюджетов, наложенный штраф окажет отрицательное воздействие на финансовое положение городского поселения.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Администрации ФИО6., поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица о назначении наказания и решение судьи первой инстанции подлежащими отмене, производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, при обследовании улично-дорожной сети места совершения дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 06 декабря 2016 года на пересечении улиц ... в г. ... , в результате которого два несовершеннолетних пешехода при наезде на них автомобиля получили телесные повреждения, выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, связанные с отсутствием светофоров типа П.1, знаков 7.9.1, 7.9.2 "Пешеходный переход", 2.1 "Главная дорога", предусмотренные проектом организации дорожного движения, что способствовало совершению дорожно-транспортного происшествия.
По результатам обследования 06 декабря 2016 года составлен акт (л.д.162).
За выявленные нарушения государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по Ишимбайскому району Исхаковым Р.М. в отношении Администрации 13 декабря 2016 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ) (л.д.163-164).
Постановлением государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по Ишимбайскому району Исхакова Р.М. N ... от 28 декабря 2016 года Администрация по статье 12.34 КоАП РФ подвергнута наказанию в виде штрафа (л.д.5-6).
Судья городского суда согласился с законностью и обоснованностью постановления должностного лица органа надзора о назначении наказания.
Вместе с тем, с законностью состоявшихся по делу актов согласиться нельзя в связи с допущенными органом надзора существенными процессуальными нарушениями на стадии рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 13 декабря 2016 года в отсутствие законного представителя Администрации, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении принимала участие управляющая делами Администрации ФИО7., какие-либо доказательства наделения ее правом участвовать при его составлении и его подписывать, материалы дела не содержат.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения об извещении законного представителя Администрации о месте и времени составления по данному делу протокола об административном правонарушении.
Сведений о том, что копия протокола в соответствии с требованиями нормы части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ направлена Администрации в материалах дела не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Постановление о назначении административного наказания вынесено 28 декабря 2016 года с участием защитника Администрации ФИО8. по доверенности, в отсутствие законного представителя Администрации, который не извещался о месте и времени рассмотрения дела, чем нарушены требования части 3 статьи 25.4 КоАП РФ.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела органом надзора допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность устранения которых утрачена, и которые оставлены без внимания и надлежащей оценки судьи городского суда, что влечет отмену состоявшихся по делу актов с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по Ишимбайскому району Республики Башкортостан Исхакова Р.М. N ... от 28 декабря 2016 года и решение судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 07 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации ... отменить.
Производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств.
Жалобу защитника ФИО9. удовлетворить.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Раимов Л.М.
дело N ...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.