Президиум Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего: Тарасенко М.И.,
членов президиума: Юлдашева Р.Х., Иващенко В.Г.,
Усмановой Р.Р., Васильевой Е.Г.,
Канбекова И.З., Леонтьева С.А.,
при секретаре: Акчуриной Э.Ф.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Авзаловой ФИО21, Латыпова ФИО22 к администрации сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о признании незаконным постановления органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданное
определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Арманшиной Э.Ю. от 19 декабря 2016 года, по кассационной жалобе заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Глуховой Т.Б., поступившей в Верховный Суд Республики Башкортостан 17 октября 2016 года,
определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Арманшиной Э.Ю. от 30 декабря 2016 года, по кассационной жалобе главы администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Хайруллина Р.М., поступившей в Верховный Суд Республики Башкортостан 23 декабря 2016 года,
на решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 02 декабря 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 августа 2016 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Арманшиной Э.Ю., президиум Верховного Суда Республики Башкортостан
установил:
Нагимов М.Т., действуя в интересах Авзаловой Р.А., Латыпова Ю.Б., обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о признании незаконным постановления главы администрации от дата N ... об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Авзалову Р.А. и Латыпова Ю.Б.
В обоснование исковых требований указал, что Авзалова Р.А., инвалид 1 группы с детства, дочь умершего участника ВОВ, подлежит включению в список нуждающихся в жилом помещении по категории в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 1945 годов". Латыпов Ю.Б., инвалид 2 группы с детства, подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма вне очереди в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, с включением в список нуждающихся в улучшении жилья, как страдающий тяжелыми формами хронического заболевания. Однако истцам постановлением главы администрации в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения отказано.
Определением суда от 30 ноября 2015 года к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Республики Башкортостан.
Решением Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата постановлено:
иск Авзаловой ФИО23 Латыпова ФИО24 к администрации сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о признании незаконным постановления органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.
Признать постановление главы сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан N 5/3 от 12 мая 2015 года об отказе Авзаловой ФИО28 и Латыпову ФИО29 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан включить Авзалову ФИО25 инвалида 1 группы с детства, в список лиц, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на предоставление жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".
Обязать администрацию сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан включить Латыпова ФИО26 инвалида 2 группы с детства, в список в качестве нуждающихся в улучшении жилья, страдающего тяжелыми формами хронического заболевания, на основании статей 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 августа 2016 года решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 02 декабря 2015 года отменено в части обязания Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан включить Латыпова ФИО27 в список в качестве нуждающихся в улучшении жилья на основании статей 51, 57 ЖК РФ, в удовлетворении иска в этой части отказано.
В остальной части то же решение оставлено без изменения, а апелляционные жалобы административных ответчиков - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заместитель министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Глухова Т.Б. просит отменить состоявшиеся судебные постановления. В обоснование жалобы указывает на то, что права, свободы и законные интересы административных истцов Министерством нарушены не были. Обеспечение жилыми помещениями граждан по договору социального найма в компетенцию Министерства не входит, право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета определяется гражданам Российской Федерации при условии признания их органом местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ЖК РФ.
В кассационной жалобе глава администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Хайруллин Р.М. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений в связи с их незаконностью и необоснованностью в части возложения на администрацию муниципального района обязанности включить Латыпова Ю.Б. в список нуждающихся в улучшении жилья, страдающих тяжелыми формами хронического заболевания, на основании статей 51, 57 ЖК РФ. В обоснование жалобы указывает на то, что суду не были представлены документы, подтверждающие право Латыпова Ю.Б. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, наличие у него хронического заболевания не является основанием для внеочередного обеспечения жильем; диагноз заболевания Латыпова Ю.Б. не включен в перечень тяжелых форм хронических заболеваний.
По результатам изучения доводов кассационных жалоб гражданское дело 24 октября 2016 года было истребовано, поступило в Верховный Суд Республики Башкортостан 27 октября 2016 года и определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Арманшиной Э.Ю. от 19 декабря 2016 года передано для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - президиума Верховного Суда Республики Башкортостан.
Стороны извещены о времени и месте судебного заседания президиума Верховного Суда Республики Башкортостан заблаговременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив обоснованность доводов кассационных жалоб, письменного возражения Авзаловой Р.В. и Латыпова Ю.Б., выслушав представителей администрации муниципального района адрес РБ ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенностей N ... и N ... от дата, соответственно (выданы сроком на один год), представителя Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ФИО5, действующую на основании доверенности N ... от дата (выдана сроком на три года), поддержавших доводы кассационных жалоб, президиум находит апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 августа 2016 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 328 КАС Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Президиум находит, что при рассмотрении настоящего дела допущены существенные нарушения норм материального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Авзалова Р.А., дата рождения, является дочерью умершего участника Великой Отечественной войны Рабарова А.Р., что подтверждается свидетельством о ее рождении (л.д.13, т.1), свидетельством о смерти ФИО19 от дата (л.д.14, т.1), архивной справкой Отдела ВК РБ по адрес, Дюртюлинскому и адресм Республики Башкортостан N ... от дата (л.д.15, т.1), учетной карточкой к военному билету ФИО19 (л.д. 16, т.1).
Согласно выписке из акта освидетельствования к справке сер. ВТЭ-13 N ... от 02 ноября 1972 года Авзалова Р.А. является инвалидом первой группы с детства бессрочно (л.д. 19, т.1).
Латыпов Ю.Б., 02 января 1956 года рождения, является инвалидом второй группы с детства бессрочно, что подтверждается копией выписки из акта освидетельствования во ВТЭК к справке сер. N ... N ... от дата (л.д. 23, т.1).
Авзалова Р.А. и Латыпов Ю.Б. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака от 23 сентября 2014 года (л.д. 20, т.1).
Из свидетельств о регистрации по месту пребывания N ... , N ... от 21 ноября 2014 года следует, что Авзалова Р.А. и Латыпов Ю.Б. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: адрес, адрес адрес, на срок с 21 ноября 2014 года по 21 мая 2015 года (л.д.18, 26. т.1).
Из уведомлений Управления Росреестра по адрес N ... от дата, N ... от дата следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах ФИО2 и ФИО1 на имеющие у них объекты недвижимого имущества отсутствует (л.д.17, 25, т.1).
30 апреля 2015 года Авзалова Р.А. и Латыпов Ю.Б. в лице представителя по доверенности Нагимова М.Т., как лица, не имеющие своего жилья, обратились к главе сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан с заявлением о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, Авзалова Р.А. как член семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны, а Латыпов Ю.Б. - в соответствии со статьями 51,57 ЖК РФ, соответственно (л.д.40, т.1).
Как следует из выписки из протокола N ... на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам по сельскому поселению Суккуловский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан 12 мая 2015 года было рассмотрено заявление представителя Авзаловой Р.А. и Латыпова Ю.Б. Нагимова М.Т. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в постановке на учет отказано в связи с предоставлением заявителями в орган местного самоуправления только части необходимых документов (л.д.44, т.1).
Постановлением главы сельского поселения N ... от 12 мая 2015 года Авзаловой Р.А. и Латыпову Ю.Б. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении отказано по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ, статьей 5 Закона Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", "Положением о порядке признания жителей муниципального района Дюртюлинский район РБ малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" от 20 июня 2011 года N 40/427 (л.д.67, т.2).
Суд первой инстанции, разрешая спор и руководствуясь положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации N 714 от 07 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2011 года N 322 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета", статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 52, 53, 57 ЖК РФ, исходил из того, что отказ главы сельского поселения в постановке Авзаловой Р.А. и Латыпова Ю.Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий является неправомерным.
Обосновывая свою позицию, суд указал, что Авзалова Р.А. является инвалидом первой группы с детства бессрочно и данное обстоятельство признается достаточным доказательством нахождения ее на иждивении умершего отца - участника Великой Отечественной войны. Латыпов Ю.Б. же, как инвалид второй группы, не имеющий своего жилья, также имеет право состоять на учете для получения жилья. В связи с чем суд пришел к выводу о том, что на администрацию сельского поселения Суккуловский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан следует возложить обязанность включить Авзалову Р.А. в список лиц, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на предоставление жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", а Латыпова Ю.Б. - на основании статей 51, 57 ЖК РФ в список лиц, нуждающихся в улучшении жилья, как страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Судебная коллегия, проверяя решение суда, с выводами суда первой инстанции согласилась. Однако, учитывая, что обеспечение жилыми помещениями граждан по договору социального найма относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, судебная коллегия пришла к выводу о том, что на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан не может быть возложена обязанность по включению Латыпова Ю.Б. в список нуждающихся в улучшении жилья на основании статей 51, 57 ЖК РФ.
Президиум находит, что при разрешении спора судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм материального права, которые выразились в следующем.
В силу статьи 49 ЖК РФ для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 ЖК РФ).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 ЖК РФ).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно статье 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным органом наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и ЖК РФ, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
Поскольку ЖК РФ и федеральный закон, действующие на момент обращения Латыпова Ю.Б. в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ.
Таким образом, право Латыпова Ю.Б. на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания его малоимущим, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ.
Между тем документы, подтверждающие право Латыпова Ю.Б. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, стороной истца представлены не были. В материалах дела сведений о признании Латыпова Ю.Б. в установленном порядке малоимущим, как и о наличии у него хронического заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не имеется.
В связи с этим вывод суда о наличии оснований для включения Латыпова Ю.Б. на основании статей 51, 57 ЖК РФ в список нуждающихся в улучшении жилья лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, сделан без установления судом всех юридически значимых обстоятельств по делу.
Президиум считает необходимым обратить внимание также на следующее.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению таких мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Во исполнение приведенных выше правовых норм постановлением Правительства Российской Федерации N 614 от 15 октября 2005 года утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2011 года N 322 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета (далее - Порядок предоставления мер социальной поддержки).
Согласно указанному выше Порядку предоставления мер социальной поддержки, республиканский список граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии со статьей 23.2 вышеуказанного Федерального закона, формируется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.
Постановка члена семьи погибшего (умершего) инвалида и участника Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в органе местного самоуправления влечет за собой в последующем включение его в сводный список, который формирует Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, а затем - выдачу сертификата на строительство или приобретение жилья, и, соответственно, расходование средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктами 5, 6, 9 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2005 года N 614, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил и недостоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений.
Таким образом, признание граждан нуждающимися в жилых помещениях относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, принимающих свое решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также снятии с такого учета.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о том, что на него не может быть возложена обязанность по включению Авзаловой Р.А. в список лиц, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на предоставление жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" заслуживали внимания, однако не были учтены судебными инстанциями.
Допущенные нарушения норм права являются существенными, они повлияли на исход дела, и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ответчиков, в связи с чем в целях соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 10 КАС Российской Федерации) апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 августа 2016 года подлежит отмене с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное, проверить доводы сторон, оценить представленные сторонами доказательства и возражения, правильно применить нормы материального и процессуального права и разрешить возникший спор в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 КАС Российской Федерации, президиум Верховного Суда Республики Башкортостан
постановил:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 августа 2016 года отменить.
Дело направить на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд апелляционной инстанции в ином составе судей.
Председательствующий: М.И. Тарасенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.