Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Ошхунов З.М.,
при ведении протокола судебного заседания Бекановой З.Р.
с участием защитника Жигунова Х.Х., действующего по ордеру N23 от 17.03.2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Жигунова Хасана Хамишевича в интересах Карданова Султана Заурбековича на постановление Урванского районного суда КБР от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карданова Султана Заурбековича,
установил:
Постановлением судьи Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2017 года Карданов Султан Заурбекович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Жигунов Хасан Хамишевич в интересах Карданова Султана Заурбековича подал жалобу в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики, в которой просит постановление судьи Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2017 года отменить, производство по делу прекратить.
В жалобе указывается, что Карданов С.З. не привлекался к административной ответственности по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Арест Карданова С.З. может привести к эмоциональному расстройству его беременной супруги.
В судебном заседании защитник Жигунов Х.Х. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Жалоба рассмотрена в отсутствии Карданова С.З., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008 года, вопрос N7).
Из материалов дела следует, что 10.02.2017г. в адрес Карданова С.З. на основании п.1 ч.1 ст.13 Федерального Закона от 07.02.2011г. N3-ФЗ "О полиции" было вынесено требование о незамедлительном приведении светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя в соответствие с Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года N877, путем удаления с них пленочного покрытия.
Данное требование было предъявлено и вручено Карданову С.З. 10.02.2017 года.
Факт предъявления Карданову С.З. требования о приведении светопропускаемости стекол в надлежащее состояние, его отказ от выполнения данного требования, отказ от подписи и получения копий документов зафиксирован на видеозаписи, СД-диск с которой приобщен к материалам дела.
В связи с неисполнением требования, в отношении Карданова С.З. был составлен протокол N07АА998804 от 10.02.2017г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Урванского районного суда КБР от 16.03.2017 г. Карданов С.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде 10 суток административного ареста.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Пунктом 4.3 требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В силу требований п.2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Из системного толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, в частности, требование инспектора ДПС к водителю о приведении светопропускаемости стекол в соответствие с допустимыми значениями является законным.
Отказ от исполнения такого требования сотрудника полиции образует самостоятельный состав административного правонарушения, подлежащего квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривалось, что требование сотрудника ДПС о незамедлительном приведении светопропускаемости стекол транспортного средства в соответствие с допустимыми нормами его владельцем Кардановым С.З., предъявленное Карданову С.З. 10.02.2017г., не было им выполнено, что подтверждается имеющейся в деле видеозаписью, рапортом инспектора ДПС ФИО6 (л.д.9), письменным требованием о прекращении противоправных действий и недопущении аналогичных правонарушений (л.д.6). Несоответствие светопропускаемости стекол установлено постановлением по делу об административном правонарушении по части 3.1. ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5), вынесенным в отношении Карданова С.З. 10.02.2017г., из которого следует, что светопропускаемость стекол на автомашине Карданова С.З. была замерена прибором Тоник N1241 и составила 30%, при допустимом значении 70%. Прибор имеет свидетельство о поверке сроком действия до 08 ноября 2017 года (л.д. 23).
Срок выполнения законного требования подлежит установлению должностным лицом, выдающим такое требование, и должен соответствовать критерию его исполнимости.
Карданову С.З. было предъявлено законное требование о незамедлительном приведении светопропускаемости стекол путем удаления пленочного покрытия с них.
С учетом отсутствия каких-либо очевидных препятствий в исполнении данного требования на месте, Карданов С.З. был обязан выполнить данное требование и немедленно привести светопропускаемость стекол в надлежащее состояние 10.02.2017г., путем удаления пленочного покрытия с передних боковых стекол автомашины, в связи с чем, последовавшее составление в его отношении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было законным и обоснованным.
Вывод о наличии в действиях Карданова С.З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины правонарушителя в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток назначено Карданову С.З. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом которого является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, с учетом личности правонарушителя, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за управление транспортным средством на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
При назначении наказания, судом учтено отношение Карданова С.З. к совершенному правонарушению, заявившего в судебном заседании Урванского районного суда КБР, что он отказывается снимать "тонировку", то есть, выполнять предъявленное ему законное требование сотрудника органа внутренних дел.
Доводы жалобы защитника о необходимости учета при назначении наказания наличия у Карданова С.З. беременной супруги подлежат отклонению, поскольку к личности самого правонарушителя данные обстоятельства не имеют отношения, соответственно не могут влиять на назначаемое ему наказание.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Урванского районного суда КБР от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карданова Султана Заурбековича оставить без изменения, жалобу защитника Жигунова Хасана Хамишевича - без удовлетворения
Судья Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики подпись З.М. Ошхунов
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики З.М. Ошхунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.