Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Холмогорова И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Рахматова Ф.А., на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 01.03.2017, которым гражданин ... Рахматов Ф.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
1 марта 2017 года инспектором ОВМ МУ МВД РФ "Якутское" ******** Ивановым М.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина ... Рахматова Ф.А. по факту нарушения Рахматовым Ф.А. режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ, а равно уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Дело об административном правонарушении передано в Якутский городской суд РС (Я), судьей которого вынесено указанное выше решение.
На постановление судьи, Рахматовым Ф.А. подана жалоба, в которой он просит постановление судьи пересмотреть, исключить из наказание выдворение за пределы РФ, указывая на свое семейное положение, состоит в гражданском браке с гражданкой РФ, имеет одного ребенка.
В судебном заседании Рахматов Ф.А. и его представитель адвокат Трофименко И.В. жалобу поддержали в полном объеме. Дополнительно указали на процессуальные нарушения при составлении административного протокола, а именно не надлежащим образом разъяснено право пользования услугами переводчика.
Представитель миграционной службы инспектор Иванов М.А. не согласен с доводами жалобы, просит оставить постановление суда без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматриваю.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующих орган либо уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей установлено, что гражданин ... Рахматов Ф.А., прибыл на территорию РФ 04.12.2013., в нарушение требований п. 1,2 ст. 5 ФЗ N 115 от 25.06.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ", ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" находился на территории РФ свыше 90 суток (срок до 04.03.2014.) без документов подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Рахматова Ф.А. подтверждается рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении, сведениями ЦБДУИГ России (центральной базы данных учета иностранных граждан).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы адвоката Трофименко И.В. о процессуальных нарушения при составлении административного протокола не состоятельны, поскольку протокол составлен уполномоченным лицом, при этом в протоколе имеются подписи правонарушителя Рахматова Ф.А. об ознакомлении с его правами, в том числе и правом пользования услугами переводчика.
В суде первой инстанции, так же разъяснялись права и обязанности правонарушителя Рахматову Ф.А., при этом он не изъявил желания пользоваться услугами переводчика.
Доводы заявителя о том, что Рахматов Ф.А. состоит в гражданском браке с гражданкой РФ, с которой у них имеется ребенок, в связи с чем, применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы РФ, повлекло нарушение прав на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав и основных свобод, не может повлечь удовлетворение жалобы.
Семья и жизнь, относятся к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Так, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п.1), не допускает вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе и интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (п.2).Приведенные нормативные положения в их толковании Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а рано их пребывание на своей территории. В вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возглавляющие на государство исключительную обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории применительно ко всем случаям.
Право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. Схема применения национального иммиграционного законодательства, основанная на административных санкциях в виде выдворения, не может вызывать вопроса о несоблюдении ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку в каждом конкретном деле административное выдворение из страны может расцениваться как вмешательство в право лица на уважение его семейной жизни, которое, однако, не влечет нарушение этой статьи до тех пор, пока оно оправдано по смыслу ее п.2.
Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ предусмотрена санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Из представленных материалов усматривается, что при назначении административного наказания, судьей требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, личности виновного и других обстоятельств дела.
В данном случае необходимо учитывать, что Рахматов Ф.А. прибыл на территорию РФ 02.02.2011 предъявив талон " ***" миграционной карты N ... , где отмечена цель въезда работа. Затем прибыл в г. ... на миграционный учет встал, по адресу : ... до 04.12.2013. Трудовой договор не заключал, разрешение на работу не оформлял. С 04.12.2013 незаконно проживал на территории РФ, надлежащих мер к легализации пребывания на территории РФ не предпринимал, что свидетельствует о его злоупотреблении правом ( л.д.3).
Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Таким образом, назначение наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Доводы, что он может выехать самостоятельно, не могут быть приняты во внимание, поскольку в настоящее время он не работает. Каких-либо достоверных сведений о наличии денежных средств для самостоятельного выезда, суду не представлено. Оснований для изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Якутского городского суда РС (Я) от 1 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Рахматова Ф.А.- оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я) Холмогоров И.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.