Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи А.Г. Габидуллиной,
судей Ф.И. Гиниатуллиной и Э.И. Садыковой,
при секретаре судебного заседания Л.И. Низамовой
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Э.И. Садыковой гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан на решение Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 30 ноября 2016 года, которым постановлено:
иск Ф.Р.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан о восстановлении нарушенного права на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения удовлетворить.
Включить в специальный страховой стаж Ф.Р.Г. следующие периоды ее работы в календарном исчислении:
со 2 января по 11 июля 2000 года включительно в должности заведующего здравпунктом трамвайного депо в Городской поликлинике N "данные изъяты";
с 17 июля 2000 года по 29 февраля 2001 года, с 1 марта по 31 июля 2001 года включительно в должности старшей медсестры в отделе движения в ККП ПО " "данные изъяты"";
с 1 августа 2001 года по 26 февраля 2002 года включительно в должности заведующего здравпунктом в ККУП " "данные изъяты"";
с 27 февраля по 14 марта 2002 года включительно в должности заведующего здравпунктом " "данные изъяты" научно-исследовательского института радиоэлектроники";
с 15 марта 2002 года по 30 сентября 2007 года включительно в должности заведующего здравпунктом ФГУП " "данные изъяты"";
с 1 октября 2007 года по 21 сентября 2008 года, с 27 сентября 2008 года по 17 июля 2011 года включительно в должности заведующего здравпунктом ФГУП "ФНПЦ "данные изъяты"";
с 18 июля 2011 года по 4 апреля 2014 года включительно в должности заведующего здравпунктом ОАО " "данные изъяты"";
с 5 мая 2014 года по 31 марта 2016 года включительно в должности заведующего здравпунктом АО " "данные изъяты"".
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан обязанность назначить и выплачивать Ф.Р.Г. досрочную страховую пенсию по старости с 30 июня 2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казань Республики Татарстан в пользу Ф.Р.Г. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения истицы Ф.Р.Г., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ф.Р.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан (УПФ России в Советском районе города Казани) о восстановлении нарушенного права на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В обоснование иска указала, что она является медицинским работником и имеет стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости. В связи с этим 30 июня 2016 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей указанной пенсии. Ответчиком 17 августа 2016 года было принято решение N "данные изъяты" об отказе в назначении истице досрочной пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения на том основании, что она имеет стаж на дату обращения 15 лет 07 месяцев 15 дней, а для назначения указанного вида пенсии необходим стаж 30 лет. При этом в специальный страховой стаж истицы ответчиком не были включены следующие периоды ее работы:
с 1 октября по 2 ноября 1993 года в должности фельдшера здравпункта в цехе N "данные изъяты" авиационного производственного объединения имени "данные изъяты" в связи с тем, что здравпункт не является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения и не предусмотрен номенклатурой учреждений здравоохранения N "данные изъяты" от 3 ноября 1999 года;
со 2 января по 11 июля 2000 года в должности заведующей здравпунктом трамвайного депо в Городской поликлинике N "данные изъяты", поскольку здравпункт не предусмотрен Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066, Список, Правила);
с 17 июля 2000 года по 29 февраля 2001 года, с 1 марта по 31 июля 2001 года в должности старшей медсестры в отделе движения в ККП ПО " "данные изъяты"", с 1 августа 2001 года по 26 февраля 2002 года в должности заведующей здравпунктом в ККУП " "данные изъяты"" в связи с тем, что наименование организации не предусмотрено Постановлением N 1066;
- с 27 февраля по 14 марта 2002 года в должности заведующего здравпунктом "данные изъяты" научно-исследовательского института радиоэлектроники, с 15 марта 2002 года по 30 сентября 2007 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП " "данные изъяты"", с 1 октября 2007 года по 17 июля 2011 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП "ФНПЦ " "данные изъяты"", в том числе административный отпуск с 22 по 26 сентября 2008 года, с 18 июля 2011 года по 4 апреля 2014 года в должности заведующего здравпунктом ОАО " "данные изъяты"", с 5 мая 2014 года по 31 марта 2016 года в должности заведующего здравпунктом АО " "данные изъяты"" в связи с тем, что наименование организации не предусмотрено Постановлением N 1066 и Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, которым были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
На основании изложенного истица просила суд включить в стаж, дающий ей право на досрочное назначение пенсии, спорные периоды работы, а также возложить на ответчика обязанность назначить пенсию с 30 июня 2016 года, то есть со дня обращения с заявлением.
В судебном заседании истица иск поддержала; представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом в жалобе приводятся те же доводы, что и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Указывается, что отдел движения ККП ПО " "данные изъяты"" не относится к учреждениям здравоохранения. Наименование должности "заведующий здравпунктом", также не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. Обращается внимание на то, что спорные периоды работы истицы согласно данным из выписки индивидуального лицевого счета учтены без кода специального стажа.
В возражениях истицы на апелляционную жалобу указывается не необоснованность изложенных в ней доводов, решение принято законное и обоснованное, отмене не подлежит.
В заседании суда апелляционной инстанции истица возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, сведений об уважительности причин неявки не сообщил, при этом представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в связи с чем судебной коллегией определено о рассмотрении дела без его участия.
Проверив законность, обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно частям 2, 3, 4 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 июня 2016 года Ф.Р.Г. обратилась в УПФ России в Советском районе города Казани с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Ответчиком 17 августа 2016 года было принято решение N "данные изъяты" об отказе в назначении истице досрочной пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения ввиду отсутствия необходимого стажа, на дату обращения ответчиком в специальный стаж был засчитан 15 лет 07 месяцев 15 дней. При этом в специальный страховой стаж истицы ответчиком не были включены периоды ее работы: со 2 января по 11 июля 2000 года в должности заведующей здравпунктом трамвайного депо в Городской поликлинике N "данные изъяты", с 17 июля 2000 года по 29 февраля 2001 года, с 1 марта по 31 июля 2001 года в должности старшей медсестры в отделе движения в ККП ПО " "данные изъяты"", с 1 августа 2001 года по 26 февраля 2002 года в должности заведующей здравпунктом в ККУП " "данные изъяты"", с 27 февраля по 14 марта 2002 года в должности заведующего здравпунктом "данные изъяты" научно-исследовательского института радиоэлектроники, с 15 марта 2002 года по 30 сентября 2007 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП " "данные изъяты"", с 1 октября 2007 года по 17 июля 2011 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП "ФНПЦ " "данные изъяты"", в том числе административный отпуск с 22 по 26 сентября 2008 года, с 18 июля 2011 года по 4 апреля 2014 года в должности заведующего здравпунктом ОАО " "данные изъяты"", с 5 мая 2014 года по 31 марта 2016 года в должности заведующего здравпунктом АО " "данные изъяты"".
Суд, разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что должность истицы и наименование учреждения здравоохранения, в котором она исполняла свои трудовые обязанности, предусмотрены нормативным актом, действовавшим в спорный период, а не указание работодателем в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета кода специального стажа не может служить основанием для отказа во включении периода работы истицы в ее специальный страховой стаж.
Решение суда в части включения в специальный стаж истицы для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения со 2 января по 11 июля 2000 года в должности заведующей здравпунктом трамвайного депо в Городской поликлинике N "данные изъяты" не обжалуется, в связи с чем судебной коллегией решение суда в этой части не проверяется, поскольку оснований для выхода за пределы доводов жалобы не имеется.
Относительно обжалуемой части решения суда судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений.
В силу пункта 6 Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, также работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Аналогичные нормы содержались и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", действовавшим в период с 1 ноября 1999 года по 29 октября 2002 года, и в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", действовавшим до 29 октября 2002 года.
Пунктом 1 постановления N 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 1 данных Правил в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусматривающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должности медицинской сестры и заведующего фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра) в учреждениях, указанных в списке: во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций, засчитываются в стаж работы в календарном исчислении.
Периоды работы истицы с 17 июля 2000 года по 29 февраля 2001 года, с 1 марта по 31 июля 2001 года в должности старшей медсестры в отделе движения в ККП ПО "данные изъяты"", с 1 августа 2001 года по 26 февраля 2002 года в должности заведующей здравпунктом в ККУП " "данные изъяты"" необоснованно включены судом в специальный стаж, поскольку должность истицы заведующая здравпунктом и наименование учреждения - отдел движения ККП ПО " "данные изъяты"" и отдел движения ККУП "данные изъяты"", в которых она исполняла свои трудовые обязанности, не предусмотрены нормативным актом, действовавшим в спорные периоды, Правилами исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, а наименование структурного подразделения отдела движения ККУП " "данные изъяты"" и ККП ПО " "данные изъяты"" не указывает на то, что он является структурным подразделением медицинского профиля, как требуют этого Правила.
Наименование должности заведующий здравпунктом также не предусмотрено Списками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Судебная коллегия считает, что судом необоснованно включены в специальный стаж истицы для назначения указанной пенсии и периоды работы с 27 февраля по 14 марта 2002 года в должности заведующего здравпунктом "данные изъяты" научно-исследовательского института радиоэлектроники, с 15 марта 2002 года по 30 сентября 2007 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП " "данные изъяты"", с 1 октября 2007 года по 17 июля 2011 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП "ФНПЦ " "данные изъяты"", за исключением административного отпуска с 22 по 26 сентября 2008 года, с 18 июля 2011 года по 4 апреля 2014 года в должности заведующего здравпунктом ОАО " "данные изъяты"", с 5 мая 2014 года по 31 марта 2016 года в должности заведующего здравпунктом АО " "данные изъяты"", поскольку, как было выше указано, пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, установлено, в стаж работы засчитывается работа в должностях, во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций, наименование "здравпункт" не предусмотрен и ранее действовавшими Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и наименование должности "заведующий здравпунктом" также не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Заслуживают своего внимания и доводы апелляционной жалобы о том, что вышеуказанные периоды работы истицы учтены без кода специального стажа, тогда как согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В данном случае истица в системе государственного пенсионного обеспечения была зарегистрирована в качестве застрахованного лица с 4 июля 1998 года.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Суд не учел, что при назначении пенсии досрочно законодатель обязывает руководствоваться Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Так, согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1920-О, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).
С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.
Учитывая данные разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда в части возложения на УПФ России в Советском районе города Казани включить в льготный стаж оспариваемые ответчиком периоды работы истицы подлежит отмене с принятием нового решения в этой части об отказе в удовлетворении исковых требований. В связи с этим подлежит также отмене решение суда и в части назначения истице досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения в пенсионный орган, то есть с 30 июня 2016 года, в связи с отсутствием необходимого стажа работы в виде осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329, пунктом 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 30 ноября 2016 года по данному делу отменить в части включения в специальный страховой стаж Ф.Р.Г. в календарном исчислении периоды с 17 июля 2000 года по 29 февраля 2001 года, с 1 марта по 31 июля 2001 года в должности старшей медсестры в отделе движения в ККП ПО " "данные изъяты"", с 1 августа 2001 года по 26 февраля 2002 года в должности заведующей здравпунктом в ККУП "данные изъяты"", с 27 февраля по 14 марта 2002 года в должности заведующего здравпунктом " "данные изъяты" научно-исследовательского института радиоэлектроники", с 15 марта 2002 года по 30 сентября 2007 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП " "данные изъяты"", с 1 октября 2007 года по 21 сентября 2008 года, с 27 сентября 2008 года по 17 июля 2011 года в должности заведующего здравпунктом ФГУП "ФНПЦ " "данные изъяты"", с 18 июля 2011 года по 4 апреля 2014 года в должности заведующего здравпунктом ОАО " "данные изъяты"", с 5 мая 2014 года по 31 марта 2016 года в должности заведующего здравпунктом АО " "данные изъяты"" и возложения обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан обязанности назначения и выплате Ф.Р.Г. досрочной страховой пенсии по старости с 30 июня 2016 года, принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.