Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания Р.Р. Касимове, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя товарищества собственников жилья "Домового комитета 53/26" В.Л. Олютин на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 27 февраля 2017 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальника Набережночелнинской зональной жилищной инспекции N П-НЧ-619/17ж от 24 января 2017 года председатель товарищества собственников жилья "Домового комитета 53/26" (далее по тексту - Товарищество) В.Л. Олютин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Председатель Товарищества В.Л. Олютин обжаловал постановления должностного лица судье Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан, который не нашел оснований для отмены постановления.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, В.Л. Олютин просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 18 января 2017 года государственным жилищным инспектором в ходе проведения внеплановой выездной проверки было обнаружено, что председателем Товарищества В.Л. Олютиным в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, не принято мер к очистке крыши жилого дома N 130 Б по проспекту Московский города Набережные Челны от наледи, сосулек и снежных навесов, а также к очистке водоотводящих устройств и желобов от наледи.
Судья городского суда, разрешая дело, счел, что привлечение заявителя к ответственности является законным и обоснованным.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, может служить непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В то же время Примечание к данной статье гласит, что при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено лишь после оформления акта о проведении такой проверки.
18 января 2017 года заместителем начальника инспекции - начальником зональной жилищной инспекции Ш.М. Мухаметдиновым издано распоряжение N НЧ-619 о проведении внеплановой выездной проверки товариществом собственников жилья "Домового комитета 53/26" соблюдения Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества при управлении многоквартирным домом N 130 Б по проспекту Московский города Набережные Челны. Проверку предписано провести консультанту В.П. Антиповой в период с 18 по 19 января 2017 года.
Согласно докладной записке В.П. Антиповой 18 января 2017 года она обнаружила, что на скатной крыше дома N 130 Б по проспекту Московский имеются наледь и снежные навесы.
Отсюда следует, что нарушение Правил и норм эксплуатации жилищного фонда было выявлено в ходе проведения внеплановой выездной проверки, на что и указывается в оспариваемом постановлении. Несмотря на это, протокол об административном правонарушении был составлен до окончания ее проведения и оформления акта проверки.
В связи с этим на основании части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством.
При таких обстоятельствах в виду отсутствия доказательств виновности заявителя в нарушении требований жилищного законодательства постановление должностного лица и решение судьи городского суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу председателя товарищества собственников жилья "Домового комитета 53/26" В.Л. Олютин удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальника Набережночелнинской зональной жилищной инспекции N П-НЧ-619/17ж от 24 января 2017 года и решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 27 февраля 2017 года, вынесенные в отношении председателя товарищества собственников жилья "Домового комитета 53/26" В.Л. Олютин по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья Е.В. Верхокамкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.