Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Л.И. Латыповой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе В.А. Борисова на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 31 января 2017 года.
Этим решением постановлено:
определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан от 22 декабря 2016 года в отношении ООО "Развлекательно-гостиничный комплекс", расположенного по адресу: г.Казань, ул.Ю.Фучика, д.82, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Борисова В.А. - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения В.А. Борисова, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Д.Р. Гараевой,
УСТАНОВИЛ:
определением главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан от 8 декабря 2016 года, в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Развлекательно-гостиничный комплекс" за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта отказано.
Не согласившись с данным определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, В.А. Борисов обратился с жалобой в районный суд.
Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан В.А. Борисов просит решение по делу об административном правонарушении отменить, указывая на наличие в действиях ООО "Развлекательно-гостиничный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении; неправильное определение должностным лицом обстоятельств, имеющих значение по делу; наличие процессуальных нарушений при вынесении определения.
Решение судьи районного суда подлежит отмене в связи со следующим.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мотивы к возбуждению дела перечислены в статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении или законами субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступили письменные обращения В.А. Борисова за NБ-9405/03/11/09, Б-9409/04/09, направленные из прокуратуры Советского района г.Казани, о возбуждении административного дела в отношении ООО "Развлекательно-гостиничный комплекс", расположенного по адресу: город Казань, улица Фучика, дом 82, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в своем определении от 8 декабря 2016 года указал на отсутствие у него компетенции по надзору за строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию.
С данными выводами согласился судья Советского районного суда города Казани Республики Татарстан, оставив жалобу В.А. Борисова без удовлетворения.
Между тем, частью 1 статьи 23.13 предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом, как следует из материалов дела по сути В.А. Борисов просил привлечь общество с ограниченной ответственностью "Развлекательно-гостиничный комплекс" к административной ответственности в связи с шумом в своей квартире.
В силу статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, обстоятельства, о которых заявляет В.А. Борисов, судьей в судебном заседании в совокупности с другими доказательствами не исследовались, в решении судьи не приведены мотивы, по которым он согласился с выводами главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан. Судьей не дана оценка представленным заявителем доказательствам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, что лишает возможности судье Верховного Суда Республики Татарстан оценить данные обстоятельства с иными доказательствами по делу, и как следствие проверить законность и обоснованность принятого решения.
Поскольку решение вынесено судьей без всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств по делу, с нарушением требований статей 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, оно подлежит отмене, материалы дела об административном правонарушении - направлению в Советский городской суд Республики Татарстан на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу постановление в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
РЕШИЛ:
жалобу Борисова В.А. удовлетворить.
Решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 31 января 2017 года - отменить, дело по жалобе Борисова В.А. на определение главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 8 декабря 2016 года направить в Советский районный суд города Казани Республики Татарстан на новое рассмотрение.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.