Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Замараевой Р.О., рассмотрел жалобу Федоркина В.А. на решение судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 06 февраля 2017 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения заявителя Федоркина В.А., защитника Доценко Т.Г. и представителя УФАС по Республике Татарстан Миннебаевой Л.И., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ... от 24 ноября 2016 года заместитель начальника финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Федоркин В.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Решением судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 06 февраля 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель Федоркин В.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, переквалифицировать его действия на ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, закреплены в ч.2 ст.103 вышеназванного Федерального закона.
В силу требований ч.3 ст.103 вышеуказанного Федерального закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 09 июня 2016 года в ходе проверки выявлено, что заместителем начальника финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Федоркиным В.А., в нарушение требований ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущено несвоевременное направление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений о заключенном контракте, то есть Федоркин В.А., будучи сотрудником контрактной службы, ответственным за ведение реестра заключенных контрактов, сведения о контракте, заключенном 19 апреля 2016 года, направил в реестр контрактов официального сайта Единой информационной системы лишь 24 апреля 2016 года. Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении N ... от 11 ноября 2016 года, составленным в отношении Федоркина В.А. по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; актом проверки ... от 09 июня 2016 года, где подробно и детально изложены нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки; приобщенными к делу скриншотами ЕИС; копией приказа ... -пр. от 31 декабря 2013 года, из содержания которого видно, что с 01 января 2014 года заместитель начальника финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Федоркин В.А. назначен ответственным должностным лицом за осуществление закупок (контрактным управляющим); копией положения о контрактном управляющем; копией должностного регламента заместителя начальника финансово-экономического отдела, и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.
Доводы жалобы заявителя о его незаконном привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с тем, что его действия подлежали квалификации по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Отмеченные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Федоркин В.А., будучи должностным лицом, ответственным за осуществление государственных закупок, допустил ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые привели к нарушению требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные доводы заявителя уже были предметом проверки судьи районного суда, они надлежащим образом оценены и обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, так как решение судьи вынесено с соблюдением требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ и положений норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, заявителем не представлено.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного судебного постановления и нарушения прав должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения должностным лицом Федоркиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и его виновность в этом, поэтому должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Федоркин В.А. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, при этом учтены требования, установленные ст.ст.3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Административное постановление должностного лица и решение судьи вынесены с соблюдением требований действующего законодательства, они являются мотивированными, по своей структуре и содержанию соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения административного постановления должностного лица и решения судьи не имеется, они подлежат оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 06 февраля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Федоркина В.А. - оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.