Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 05.04.2017 жалобу защитника Администрации города Нижний Тагил Зайцева Д.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 01.02.2017, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л. от 12.11.2016 Администрация города Нижний Тагил привлечена к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения.
Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление изменено, наказание в виде административного штрафа снижено до
20 000 рублей.
В жалобе защитник Администрации города Нижний Тагил Зайцев Д.С. ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Зайцева Д.С., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Статей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее по тексту Закон) определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Согласно абзацу 3 ст. 8 Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
В силу ст. 10 Закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Собранными по делу доказательствами подтверждено, а также из материалов дела следует, что Администрация города Нижний Тагил является собственником комплекса гидротехнического сооружения II класса Верхнее-Выйского водохранилища на реке Выя.
30.08.2012 Ростехнадзором утверждена декларация безопасности гидротехнического сооружения Верхнее-Выйского водохранилища на реке Выя сроком действия на 4 года со дня утверждения. Срок действия декларации закончился 30.08.2016.
К указанному сроку декларация безопасности гидротехнического сооружения в Ростехнадзор представлена не была, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Нижний Тагил по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Администрации города Нижний Тагил состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Администрации города Нижний Тагил состава административного правонарушения отклоняются как несостоятельные.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения путем активных действий и в форме бездействия.
В постановлении должностного лица и решении судьи подробно изложены нарушения, допущенные собственником гидротехнического сооружения Администрацией города Нижний Тагил и образующие состав ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Администрация города Нижний Тагил не эксплуатирует гидротехническое сооружение, переданное ООО "Водоканал-НТ" по договору аренды от 17.09.2007, поэтому не является субъектом ответственности, являются необоснованными.
Статья 10 Закона возлагает обязанность по предоставлению декларации гидротехнического сооружения в орган надзора на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию, соответственно субъектом ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является как собственник гидротехнического сооружения, так и эксплуатирующая организация.
Являясь собственником гидротехнического сооружения, Администрация города Нижний Тагил обязана соблюдать требования
Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Иные доводы жалобы были предметом исследования и по существу сводятся к переоценке обстоятельств установленных судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Наказание в виде административного штрафа обоснованно снижено судьей и назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 01.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Администрации города Нижний Тагил оставить без изменения, жалобу защитника Администрации города Нижний Тагил Зайцева Д.С. - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.