Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя ПСМК " ... " Бабенко Д.И. на постановление судьи Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - производственного строительно-монтажного кооператива " ... ",
установил:
постановлением судьи Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ производственный строительно-монтажный кооператив " ... " (далее ПСМК " ... ") признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, заместитель председателя ПСМК " ... " по доверенности Бабенко Д.И. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить постановление судьи в связи с малозначительностью административного правонарушения и назначить наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ПСМК " ... " Бабенко Д.И., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя административного органа Соломанюка Д.А., считаю, что имеются основания для изменения постановления судьи.
Ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи уведомлений установлены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В соответствии с Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам или уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами или лицами без гражданства установлены следующие требования: бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке; при заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправлений; в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг); в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами или лицами без гражданства могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в УФМС России по Приморскому краю или в территориальный орган УФМС России по Приморскому краю по территориальности по месту нахождения юридического (физического лица), либо направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ПСМК " ... " направило в адрес ОВТМ УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином КНР ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного порядка заполнения формы, не заполнены все графы, в частности: в уведомлении не указаны номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица, неверно указано наименование территориального органа ФМС России; отсутствует дата заключения трудового договора и дата подачи уведомления.
Факт совершения ПСМК " ... " правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности: рапортом старшего инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю ФИО4; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам заявителя вышеуказанные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления виновности ПСМК " ... " в совершенном правонарушении.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общества не допущено.
Вынесенное в отношении ПСМК " ... " постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, однако имеются основания для его изменения в части назначенного наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, приняв во внимание, что ПСМК " ... " ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих обстоятельств административным органом не установлено, тяжких последствий не наступило, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное ПСМК " ... " административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, до размера не менее половины минимального размера, то есть до 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении производственного строительно-монтажного кооператива " ... " изменить, назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до 200 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.