Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобилова ... на постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан Кобилов П.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Приморскому краю.
В жалобе Кобилов П.Ж. просит вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ссылаясь на незаконное привлечение к административной ответственности.
Кобилов П.Ж., содержащийся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не доставлен, извещен в установленном порядке о дате, месте и времени рассмотрения поданной на постановление судьи жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Кобилова П.Ж. в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку правила ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, предписывающие обязательное участие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности в виде административного выдворения, не распространяются на стадию пересмотра судебных актов в порядке главы 30 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Согласно ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом согласно части 1 статьи 5 указанного Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Узбекистан Кобилов П.Ж., прибывший на территорию Российской Федерации в 2008 году с частной целью, который по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации. За нарушение режима пребывания Кобилов П.Ж. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока привлечен к административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ Кобилов П.Ж. был обязан покинуть территорию Российской Федерации. Таким образом, Кобилов П.Ж. в установленный законом срок 5 дней с момента вступления в законную силу постановления судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока не исполнил, и с ДД.ММ.ГГГГ уклонился от исполнения данного постановления судьи, продолжая находиться на территории Российской Федерации незаконно.
Обстоятельства совершенного Кобиловым П.Ж. административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями централизованной базы данных учета иностранных граждан; декларацией; объяснением Кобилова П.Ж., которым судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Кобилова П.Ж. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания Кобилов П.Ж. полностью признал свою вину в совершенном правонарушении.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории. При этом названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 3 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении Кобилову П.Ж. административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены.
Вопреки доводам жалобы содержащиеся в материалах дела данные о личности Кобилова П.Ж. не свидетельствуют о том, что на территории Российской Федерации у Кобилова П.Ж. имеется супруга, либо гражданская жена, семья и дети.
Также вопреки доводам жалобы документов подтверждающих наличие брака с гражданкой Российской Федерации ФИО6, и то, что он является отцом двоих детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в материалах дела не имеется, и в своей жалобе Кобилов П.Ж. этого не отрицает.
Таким образом, достаточных оснований для исключения назначенного Кобилову П.Ж. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется, поскольку заявителем таких доказательств не представлено.
Кобилов П.Ж. в течение длительного времени не принимал мер к тому, чтобы узаконить свое положение на территории Российской Федерации с целью постоянного проживания в Российской Федерации.
Таким образом, нарушение права Кобилова П.Ж. на уважение личной и семейной жизни и иных положений международных соглашений, участником которых является Российская Федерация, в том числе Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года не усматривается.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Кобилову П.Ж. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении Кобилова П.Ж. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.25 КоАП РФ вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного, постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Кобилова ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кобилова П.Ж. - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.