Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев жалобу Оноприенко Ю.В. на решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" Оноприенко Ю.В.,
установила:
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Павлова А.В. от 23 сентября 2016 года N контрактный управляющий КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" Оноприенко Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 12 января 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Оноприенко Ю.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Оноприенко Ю.В. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание Оноприенко Ю.В., должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А. о законности состоявшихся по делу решений, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, содержащее предусмотренную настоящей статьей информацию.
В силу пунктов 6, 7 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 определен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Дальнереченской межрайонной прокуратурой, установлено, что КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" на официальном сайте размещены извещения о проведении торгов на право заключения государственных контрактов и соответствующая документация к ним: от 16 марта 2016 года N о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг специализированной охраны (вооруженная охрана), от 20 апреля 2016 года N о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, от 5 мая 2016 года N о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг перезарядки огнетушителей, от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифта, от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского аппарата, не предусматривающие ограничение на участие в них организаций под юрисдикцией Турции, а также организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
Документация и извещения о проведении указанных торгов утверждены контрактным управляющим КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" Оноприенко Ю.В.
По факту выявленных нарушений законодательства заместителем Дальнереченского межрайонного прокурора в отношении Оноприенко Ю.В. 2 сентября 2016 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо административного органа, при рассмотрении дела об административном правонарушении пришло к выводу о доказанности материалами дела вины Оноприенко Ю.В. в совершении указанного правонарушения.
Судья районного суда, оставляя без изменения жалобу Оноприенко Ю.В., утвердившего конкурсную документацию, согласился с названными выводами, что нахожу правильным.
С учётом приведенных положений законодательства, отсутствие в извещениях об осуществлении закупок ограничений на участие в них организаций под юрисдикцией Турции, а также организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, свидетельствует о нарушении положений закона о контрактной системе со стороны Оноприенко Ю.В., как должностного лица, к которому положения статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях относят контрактного управляющего. Допущенные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, содержащимися в материалах дела и получившими надлежащую оценку в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении контрактного управляющего КГБУЗ "Дальнереченская ЦРБ" Оноприенко Ю.В. к административной ответственности вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок назначения наказания соблюдён.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Оноприенко Ю.В. не допущено.
Вопреки доводам жалобы, положения письма Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28 апреля 2016 года не освобождают от обязанности при осуществлении закупок для государственных нужд указывать на установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457 запреты, а позволяют заказчику предусмотреть их в извещении и документации любым из двух способов: отразить в качестве установленного законодательством РФ требования к лицам, которые выполняют закупаемые работы или оказывают закупаемые услуги (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ) либо установить в виде запрета на допуск работ (услуг), которые выполняются (оказываются) иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено материалами дела, утвержденные Оноприенко Ю.В. конкурсная документация и извещения не содержали сведений о запрете применительно ни к лицам, ни к работам (услугам).
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Дальнереченского районного суда Приморского края не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего КГБУЗ "Дальнереченская центральная городская больница" Оноприенко Ю.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.