Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Матлина М.В. - Седова А.С. на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 1 февраля 2017 года по делу об административном, правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Клейменова В.В. от 17 ноября 2016 года N 07-585/2016 должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью " ... " Матлин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 1 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник Седов А.С. просит вынесенные в отношении Матлина М.В. постановление должностного лица административного органа от 17 ноября 2016 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 1 февраля 2017 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Седова А.С., представителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора Семашкина Ф.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 1 февраля 2017 года.
Частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.
Как следует из материалов дела, ООО " ... " на основании лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте в морских портах от 6 апреля 2012 года МР-4 N N, договора Бербоут-чартера от 7 марта 2016 года N N, заключенного с ООО " ... ", осуществляет деятельность по заправке маломерных судов топливом с использованием ПЗС "МС-015" в "адрес", то есть во внутренних морских водах Российской Федерации без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО " ... " Матлина М.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2016 года N 07-585/2016, получившим оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Действия Матлина М.В. квалифицированы по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями указанного Кодекса.
Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
В силу статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Частью 3 статьи 34 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" к объектам государственной экологической экспертизы отнесены проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Таким образом, из приведенной нормы следует, что любая планируемая хозяйственная и иная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море может осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Поскольку по делу установлено, что ООО " ... " осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации по заправке топливом маломерных судов с ПЗС, не имея положительного заключения государственной экологической экспертизы, должностное лицо Общества Матлин М.В. правомерно привлечен к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Матлина М.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Матлину М.В. в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы правильность выводов судьи районного суда не опровергают и основанием для освобождения Матлина М.В. от административной ответственности не являются.
Наличие у Общества плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не являющегося объектом государственной экологической экспертизы, а также наличие лицензии на ведение погрузочно-разгрузочных работ в пределах морского порта не освобождает ООО " ... " от обязанности получения положительного заключения государственной экологической экспертизы осуществляемой в морском порту во внутренних морских водах хозяйственной деятельности.
Осуществление ООО " ... " погрузочно-разгрузочных работ во внутренних морских водах акватории морского порта без положительного заключения государственной экологической экспертизы хозяйственной деятельности является нарушением требований части 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", частей 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
При таких обстоятельствах решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 1 февраля 2017 года по делу об административном, правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью " ... " Матлина М.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.