Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 29 марта 2017 г. по делу N 33а-493/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А., Тогубицкого В.А.
при секретаре судебного заседания Простове К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение 5 гарнизонного военного суда от 22 декабря 2016 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления "данные изъяты" Баканова Д.В. об оспаривании действий командира войсковой части - полевая почта N, связанных с порядком выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, судебная коллегия
установила:
Баканов Д.В. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части - полевая почта N, связанные с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909, произвести перерасчет данной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. и выплачивать указанную денежную компенсацию ежемесячно в размере N руб. N коп.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Баканов Д.В. указывает, что при разрешении спорного правоотношения суд первой инстанции не руководствовался положениями ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" о единой системе правой и социальной защиты военнослужащий, материального и иных видов обеспечения, и выражает несогласие с выводом суда о невозможности применения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 при расчете компенсации за наем жилого помещения за пределами Российской Федерации.
В возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив приведённые в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
По делу установлено, что Баканову Д.В., проходящему военную службу по контракту в воинской части, дислоцированной на территории "адрес", состоящему на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, выплачивается денежная компенсация за наем жилого помещения в размере, предусмотренном военнослужащим - гражданам, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту на том основании, что предельная стоимость найма 1 кв. метра жилого помещения для "адрес" не установлена.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные требования содержатся и в Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909.
Пунктом 2 названного постановления Правительства Российской Федерации определено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, проходящим военную службу по контракту и членам их семей выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103, по месту прохождения указанными военнослужащими военной службы.
В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 августа, утверждает предельную стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на следующий год, применяемую для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения.
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N 545н утверждена предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2016 г. по субъектам Российской Федерации.
Для "адрес" такой показатель не установлен.
Таким образом, поскольку Министерством труда Российской Федерации предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения за пределами Российской Федерации не определена, что также подтверждается ответом заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 182/6/9243, то вопреки доводу автора жалобы, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о невозможности применения положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 при расчете компенсации за наем жилого помещения за пределами Российской Федерации.
Утверждение истца в жалобе о том, что суд первой инстанции при разрешении дела не применил предписания ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует признать несостоятельным в силу того, что заключая контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащий тем самым соглашается с условиями прохождения военной службы в определённой местности и выплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что делает невозможным применение к нему иных правовых актов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение 5 гарнизонного военного суда от 22 декабря 2016 г. по административному исковому заявлению Баканова Д.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Потапченко
Судьи: В.А. Патлань
В.А. Тогубицкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.