Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 29 марта 2017 г. по делу N 33а-537/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Шуайпова М.Г., Цыбульника В.Е.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника филиала Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" - " N финансово-экономическая служба" (далее - финансово-экономическая служба) на решение Крымского гарнизонного военного суда от 26 декабря 2016 г., которым частично удовлетворены заявленные требования проходящего военную службу по контракту "данные изъяты" Годыны О.В. об оспаривании действий командира войсковой части N и начальника финансово-экономической службы, связанных с порядком выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени (далее - денежная компенсация).
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Годына О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными указанные действия названных должностных лиц, обязать командира войсковой части N издать приказ о выплате ему денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который направить в довольствующий орган, а начальника финансово-экономической службы - произвести оспариваемую выплату.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично.
Суд обязал командира войсковой части N издать приказ о выплате Годыне О.В. денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении остальных требований судом отказано.
В апелляционной жалобе начальник финансово-экономической службы просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В жалобе утверждается, что истец был направлен в служебную командировку, пребывание в которой не является основанием для предоставления дополнительных суток отдыха. Приказами командира войсковой части N он не привлекался к выполнению мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Указание в приказах командиров воинских частей - полевая почта N и N о привлечении военнослужащих, прибывших в служебные командировки в эти воинские части, к выполнению таких мероприятий, является необоснованным, поскольку выполнение боевых и специальных задач на территории дислокации этих воинских частей действующим законодательством не предусмотрено. Документы, подтверждающие привлечение Годыны О.В. к выполнению других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством, истцом не представлены, а поэтому оснований для выплаты ему денежной компенсации не имеется.
Ссылаясь на указание заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, разъяснения Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N и телеграмму заместителя командующего войсками "адрес" военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N, автор жалобы считает, что выплаты военнослужащим, прибывшим в служебные командировки в войсковые части - полевая почта N и N, должны производиться по месту командирования. В местности, куда был командирован административный истец, с ДД.ММ.ГГГГ проводились контртеррористические мероприятия, которая завершилась ДД.ММ.ГГГГ Поэтому приказы и справки о привлечении его к мероприятиям после указанной даты, то есть в ДД.ММ.ГГГГ г., не являются доказательством участия истца в этих мероприятиях. Приказы командиров войсковых частей - полевая почта N и N о привлечении военнослужащих к указанным мероприятиям изданы в ДД.ММ.ГГГГ г. и не распространяются на период командировки истца. При этом суд не истребовал дополнительные доказательства от лиц, не участвующих в деле, о сроках действия этих приказов. Кроме того, территория, на которой истец выполнял указанные мероприятия, в установленном законом порядке не была отнесена к зоне вооруженного конфликта.
По мнению начальника финансово-экономической службы, поскольку истец не получал отказа в удовлетворении рапорта о выплате денежной компенсации за период служебной командировки в войсковую часть - полевая почта N, а за выплатой денежной компенсации за период служебной командировки в войсковую часть - полевая почта N с рапортом не обращался, удовлетворение судом его требований является незаконным.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. По просьбе военнослужащих вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха . Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с п. N Перечня "данные изъяты", утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ г.), к указанным мероприятиям отнесено выполнение боевых и специальных задач, определённых действующим законодательством.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N " "данные изъяты"" определено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Следовательно, основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации, издаваемые на основании рапортов военнослужащих.
По делу установлено, что Годына О.В. проходит военную службу в войсковой части N.
Во исполнение указаний начальника штаба "адрес" военного округа от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г. N N и N приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ года N N Годына О.В. с ДД.ММ.ГГГГ г. был направлен в войсковую часть - полевая почта N, а затем в войсковую часть - полевая почта N для выполнения специальных задач.
Из командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ г. N N видно, что в оспариваемый период истец находился в служебной командировке в войсковых частях - полевая почта N и N.
Как следует из приказа командира войсковой части - полевая почта N от ДД.ММ.ГГГГ N, военнослужащие, прибывшие в служебную командировку в данную воинскую часть, а также в войсковую часть - полевая почта N, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года выполняют специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Согласно приказам командира войсковой части - полевая почта N и командира войсковой части - полевая почта N, а также справкам, выданным начальниками штабов указанных воинских частей, Годына О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекался к выполнению мероприятий проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
ДД.ММ.ГГГГ Годына О.В. обратился к командованию с рапортом о выплате ему денежной компенсации, на который ответ не получил.
Порядок выплаты военнослужащим денежной компенсации за участие в указных мероприятиях доведен до распорядителей (получателей) бюджетных средств письмом директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N. Указанным порядком установлено, что денежная компенсация военнослужащим за участие в мероприятиях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производится на основании приказов командиров войсковых частей - полевая почта N и N о привлечении их к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, документов (справок) о периодах фактического выполнения специальных задач военнослужащими без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и приказов командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее сумма.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец участвовал в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в связи с чем имеет право получение денежной компенсации. Поэтому обоснованно возложил на командира войсковой части N обязанность издать соответствующий приказ.
Ссылка в жалобе на указания заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, разъяснения Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N и телеграмму "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N является несостоятельной, поскольку предоставление дополнительных суток отдыха или выплата денежной компенсации производятся по окончании мероприятий в месте прохождения военной службы военнослужащим.
Довод жалобы о том, что приказы командиров войсковых частей - полевая почта N и N о привлечении военнослужащих к мероприятиям, проводимым при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, изданы в ДД.ММ.ГГГГ г. и не распространяют свое действие на период служебной командировки истца, является необоснованным, поскольку доказательств прекращения их действия либо отмены в суд представлено не было.
Не рассмотрение командиром воинской части поданного истцом рапорта не может являться основанием для отказа в восстановлении его нарушенного права на получение денежной компенсации за участие в указанных мероприятиях.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей ст. 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Крымского гарнизонного военного суда от 26 декабря 2016 г. по административному исковому заявлению Годыны О.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.