Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г. рассмотрев дело по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина И. по его жалобе на постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 14 февраля 2017 г., которым И. подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
из протокола об административном правонарушении от 13.02.2017 следует, что гражданин Республики Узбекистан И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, прибыл на территорию Российской Федерации 16.10.2016 в порядке, не требующем получения визы, законно находился на территории Российской Федерации до 14.01.2017 включительно. По истечении законного срока пребывания 15.01.2017 территорию РФ не покинул, тем самым допустил нарушение режима проживания (пребывания) в РФ и правил выезда из РФ, выразившегося в уклонении от самостоятельного выезда за пределы РФ по истечении законного срока пребывания, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25. 07. 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 14.02.2017 И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
И., не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просит прекратить производство по малозначительности. Кроме того, указывает, что на территории г. Новосибирска проживает его отец - И. Мамиджан, являющийся гражданином РФ, по состоянию здоровья нуждающийся в постоянном уходе со стороны сына.
Проверив материалы дела, оснований согласиться с доводами жалобы не нахожу.
При рассмотрении дела не допущено предусмотренных ст. 30.7 Кодекса РФ об АП нарушений, наличие которых влечёт отмену либо изменение постановления.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 5 указанного выше Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", нарушение которых вменено И., срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток ... Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установлено, что такая обязанность И. не выполняется с 15.01.2017, то есть на момент привлечения к ответственности почти месяц при отсутствии препятствующих её выполнению причин объективного характера.
В соответствии со ст. 1.1 и 1.2 Кодекса РФ об АП настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрено санкцией ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса).
Указанные критерии правильно применены при назначении И. наказания при отсутствии оснований согласиться с его доводами о суровости наказания.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, согласуется с актами международного права, участником которых является Российская Федерация. Необходимость применения к иностранному гражданину И. административного выдворения за пределы Российской Федерации, выступает как единственно возможный способ достижения целей административного наказания, связанный с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Административное выдворение в отношении И. не нарушает, защищаемые статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, его право на уважение его личной и семейной жизни, не указывает на вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права; в соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ ограничивает его права и свободы в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обстоятельства дела указывают на вывод о том, что И. не может находиться на территории Российской Федерации в ином статусе, иначе как лицо подлежащее выдворению за её пределы.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
решил:
постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 14 февраля 2017 г. по делу по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина И. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.