Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б. на постановление судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 23 марта 2017 года в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 23 марта 2017 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.
С указанным постановлением не согласен Б., в жалобе, поданной в суд ЯНАО, указал, что считает вышеназванное постановление незаконным и несправедливым в части применения к нему административного наказания в виде ареста сроком 15 суток.
В судебном заседании Б. просил изменить постановление суда первой инстанции по доводам, указанным в жалобе.
В судебное заседание старший УУП ОМВД России по г. Салехарду П. не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав Б., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона РФ "О полиции" от 07 февраля 2011г. N 3-ФЗ на полицию возложены обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, сотрудники полиции наделены правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством РФ. Законные требования сотрудника полиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии с п. 16 и 20 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа 20 минут, находясь возле "адрес" был задержан Б. с признаками состояния алкогольного опьянения. По прибытию в ГБУЗ ЯНАО ПНД Б., не выполнил требование сотрудника полиции пройти обратно в служебный автомобиль автопатруля "031", начал вести себя агрессивно, размахивал руками, отказывался присесть в автомобиль, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Таким образом, Б. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ..
Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) N 905 от 22 марта 2017 года, следует, что у Б. установлено состояние опьянения (л.д.11).
Факт совершения административного правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом 89 ФЛ 297215 от 23 марта 2017 года; актом медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения N905 от 22 марта 2017 года; рапортами сотрудников полиции.
Всем указанным доказательствам судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Б. выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника милиции при осуществлении им служебных обязанностей, верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Следовательно, выводы судьи о наличии в действия Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Пункт 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП предусматривает возможность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление подлежит изменению, в связи с допущенным нарушением закона при назначении виновному Б. наказания.
КоАП РФ установлены общие правила назначения наказания, отступление от которых не допускается.
В силу ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Назначая Б. наказание, судья принял во внимание, наличие у Б. на иждивении несовершеннолетнего ребенка и признал данное обстоятельство смягчающим, что соответствует ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об АП.
При этом Б. при отсутствии у него отягчающих ответственность обстоятельств и наличии смягчающего обстоятельства без надлежащей мотивации назначено максимально возможное по санкции ч.1 ст. 19.3 Кодекса наказание в виде административного ареста, размер которого подлежит пересмотру в сторону смягчения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Салехардского городского суда от 23 марта 2017 г. по делу по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП в отношении Б. изменить, снизив ему наказание в виде административного ареста до 12 (двенадцати) суток, а жалобу удовлетворить.
Срок административного ареста исчислять с 14 часов 00 минут 23 марта 2017 года.
Судья /подпись/ С.А. Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.