Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии: Шошиной А.Н., Акбашевой Л.Ю.,
при секретаре Рудаковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истицы Жежеровой Л.Ф. на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2016 года, которым постановлено:
отказать Жежеровой Л.Ф. в удовлетворении искового заявления.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Жежерова Л.Ф. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда России в городе Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа о назначении страховой пенсии с 21 июня 2016 года.
В обоснование иска указала, что обратилась к ответчику за предварительной оценкой своих пенсионных прав, 20 февраля 2016 года направила заявление о назначении страховой пенсии с приложением необходимых документов, 9 июня 2016 года донесла недостающие документы; отказ в назначении пенсии от 6 апреля 2016 года получила лишь в августе 2016 года. 11 октября 2016 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии с 21 июня 2016 года; 11 ноября 2016 года получила ответ, в котором было указано о назначении пенсии 23 августа 2016 года. Полагает, что имеет право на назначение страховой пенсии по старости с 21 июня 2016 года, в чём ей незаконно пенсионным органом отказано.
В судебном заседании истица Жежерова Л.Ф. и её представитель Смирнова А.В. иск поддержали.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Новый Уренгой Пискунова Н.С. иск не признала, указав, что на момент возникновения у истицы права на досрочное назначение трудовой пенсии (21 июня 2016 года) соответствующего заявления о назначении пенсии подано не было; в назначении пенсии на основании ранее поданного заявления 26 февраля 2016 года решением от 6 апреля 2016 года было отказано в связи с отсутствием на это права.
Судом постановленорешение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель истицы Смирнова А.В. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного постановления об удовлетворении иска, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права.
В возражениях против апелляционной жалобы начальник Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новый Уренгой просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным.
Истец, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам суда ЯНАО находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Масанову Л.В., полагавшую решение суда законным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Рассматривая спор, суд правильно исходил из положений п.п. 6 ч.1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" N400-ФЗ, согласно которым страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст. 21 настоящего Федерального закона.
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению с учетом положений ч.7 ст. 21 указанного Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (статья 22 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" N400-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26 февраля 2016 года Жежерова Л.Ф. обратилась в Управление пенсионного фонда России в г. Новый Уренгой с заявлением о назначении пенсии. К представленному пакету документов дополнительно Жежеровой Л.Ф. необходимо было представить справку о заработной плате до 1999 года за 5 лет в срок не позднее 26 мая 2016 года (л.д.25). Во исполнение данной рекомендации Жежеровой Л.Ф. лишь 9 июня 2016 года в Управление Пенсионного фонда России в городе Новый Уренгой были дополнительно представлены справки и СНИЛС.
На основании решения Управления Пенсионного фонда России в городе Новый Уренгой от 6 апреля 2016 года N1428 в досрочном назначении страховой пенсии по старости Жежеровой Л.Ф. отказано в связи с возникновением такого права 21 июня 2016 года.
23 августа 2016 года Жежерова Л.Ф. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости и ей была назначена пенсия на основании п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" N400-ФЗ с 23 августа 2016 года.
Поскольку право на назначение страховой пенсии у истицы возникло с 21 июня 2016 года, а после возникновения соответствующего права истица с заявлением 21 июня 2016 года не обращалась, оснований для досрочного назначения пенсии по старости с указанной даты, вопреки суждению истца, у пенсионного органа не имелось.
Заявление о назначении пенсии от 26 февраля 2016 года, поданное в порядке оценки пенсионных прав, не могло быть принято во внимание пенсионного органа и положено в основу решения суда, на что обоснованно указал суд первой инстанции в принятом по делу решении.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права применительно к обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья /подпись/ А.Н. Шошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.