Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Кривцова А.С., Кузьминой А.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
с участием прокурора Немыкиной Н.В.
при секретаре Шехель З.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мельник Д.А. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 05.12.2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Дармин М.В., Куликов Е.С., Ляховец И.С., Мельник Д.А. обратились в суд с иском к РУ Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Краснодарскому краю, ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным увольнения со службы в органах наркоконтроля; об обязании РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия) отменить приказ N 800-лс от 31.05.2016 года в части их увольнения; о восстановлении на службе с 31.05.2016 года, в порядке, предусмотренном п.п. 160-163 (включительно) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ N 613 от 05.06.2013 года о взыскании с РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия) компенсации морального вреда в общей сумме " ... ", из расчета по " ... " каждому.
В обоснование требований истцы указали, что они проходили службу в РУ ФСКН России по Краснодарскому краю до 31.05.2016 года. В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента РФ от 05.042016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" приказом РУ ФСКН края от 31.05.2016 года N 800-лс они были уволены со службы и исключены из списков сотрудников. Накануне увольнения ими в установленном порядке были поданы рапорта с просьбой о принятии на службу в порядке перевода, в соответствии с подп."б" п.4 Указа N 156. В связи с изъявлением желания о поступлении на службу в органы внутренних дел, основанием для их увольнения послужил подп.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган). Считают, что процедура их увольнения осуществлена с нарушением норм действующего законодательства.
При рассмотрении дела судом первой инстанции истцы уточнили заявленные требования, просили признать незаконными действия ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю по отказу в трудоустройстве в порядке перевода Дармину М.В., Куликову Е.С. и Мельнику Д.А. Обязать ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю принять на службу в порядке перевода на должности, равнозначные ранее им занимаемым, Дармина М.В., Куликова Е.С. и Мельника Д.А. с даты появления фактической возможности назначения на должности, то есть с 07.07.2016 года. Обязать ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю выплатить в пользу Дармина М.В., Куликова Е.С. и Мельника Д.А. средний заработок по равнозначным должностям за период с 07.07.2016г. по день принятия решения судом. Признать незаконным увольнение Дармина М.В., Куликова Е.С. и Мельника Д.А. со службы в органах наркоконтроля; обязать РУ ФСКН России по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю) отменить приказ N800 от 31.05.2016 года в части увольнения Дармина М.В., Куликова Е.С., и Мельника Д.А. и изменить дату увольнения на 06.07.2016 года. Обязать РУ ФСКН России по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю) выплатить в пользу Дармина М.В., Куликова Е.С. и Мельника Д.А. средний заработок по занимавшимся должностям, за период с 01.06.2016 года по 06.07.2016 года. Признать незаконным увольнение Ляховца И.С. со службы в органах наркоконтроля; обязать РУ ФСКН России по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю) отменить приказ в части его увольнения и изменить дату увольнения на 15.08.2016 года. Обязать РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю) выплатить в пользу Ляховца И.С. средний заработок по занимавшейся должности, за период с 01.06.2016 года по 15.08.2016 года. Обязать РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю) и ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в трудовые книжки Дармина М.В., Куликова Е.С., Ляховца И.С. и Мельника Д.А. Взыскать с РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационная комиссия РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю) в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда по " ... ".
В судебном заседании Мельник Д.А. устно дополнил исковые требования, просил суд признать незаконными отказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 31.05.2016 года и.о.начальнику РУ ФСКН России по Краснодарскому краю генерал-майору Дрокину С.Л., отказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 15.07.2016 года Куликову Е.С., отказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 16.07.2016 года Мельнику Д.А. Просил изучить достоверность, законность и юридическую силу актов об ознакомлении с имеющимися вакантными должностями в территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края и аппарате ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 14.06.2016 года и об отказе от предложенных вакантных должностей от 30.08.2016 года. Одновременно пояснил, что исковое заявление считает коллективным и поэтому вправе заявлять требования от всех, доверенности от других истцов на представление их интересов не имеет.
В судебном заседании истцы просили рассмотреть первоначальные исковые требования от 04.07.2016 года и уточненные исковые требования от 23.11.2016 года.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 05.12.2016 года в удовлетворении исковых требований, заявленных Дарминым М.В., Куликовым Е.С., Ляховец И.С., Мельник Д.А., отказано.
В апелляционной жалобе Мельник Д.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований, заявленных Мельник Д.А., указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда Дармин М.В., Куликов Е.С., Ляховец И.С., представитель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Краснодарскому краю, представитель Краснодарского линейного управления МВД России на транспорте не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ, что подтверждается распечатками с сайта "Почта России" о направлении заказных писем в адрес Куликова Е.С. и Краснодарского линейного управления МВД России на транспорте; заказные письма, направленные в адрес Дармина М.В., Ляховец И.С., ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Краснодарскому краю, вернулись отправителю в связи с истечением срока хранения, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения Мельника Д.А., представителя ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности Буднего С.Н., заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права судом допущены не были.
При рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также ее штатная численность. При этом, Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникший в результате исполнения судебных решений.
Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N 156, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных названным Указом. Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.
Пунктом 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N 156 определено, что проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до 01.06.2016 года.
Из материалов дела следует, что Дармин М.В., Куликов Е.С., Ляховец И.С., Мельник Д.А. проходили службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 13.04.2016 года они были предупреждены о предстоящем увольнении со службы в РУ ФСКН России по Краснодарскому краю, о чем были составлены соответствующие акты и листы беседы.
Приказом директора ФСКН России от 26.05.2016 года N 161 "Об исполнении Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N 156" сотрудники органов наркоконтроля освобождены от занимаемых должностей с 01.06.2016 года, за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационных комиссий.
Согласно письму директора ФСКН России от 28.05.2016 года N ВИ- 2011, в целях выполнения решения Президента РФ: сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде, уволить с 31.05.2016 года по подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 года N 613 с изданием приказов до 31.05.2016 года; сотрудников, ранее не подавших рапорт на увольнение и не изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, уволить по подп. 6 п. 142 Положения по истечении двух месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении в связи с изданием Указа N 156, с изданием приказом до 31.05.2016 года.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что истцы изъявили желание поступить на службу в органы внутренних дел, о чем 25.05.2016 года на имя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю подали рапорта о назначении на должность.
31.05.2016 года РУ ФСКН России по Краснодарскому краю на основании рапорта издан приказ N 800-лс об увольнении Дармина М.В., Куликова Е.С., Ляховца И.С., Мельника Д.А. со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 31.05.2016 года на основании подп. 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с исключением из списка сотрудников органов наркоконтроля.
Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 года N 613, предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев (п. 57).
Судом обоснованно указано на несостоятельность доводов истцов о неправомерности издания приказа об увольнении 31.05.2016 года, о нарушении п. 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников службы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, поскольку на момент издания оспариваемого приказа об увольнении отсутствовало гарантийное письмо руководителя ГУ МВД России по Краснодарскому краю о приеме истцов на службу в органы внутренних дел.
Так, увольнение сотрудников органов наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N 156, а именно в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
После издания Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N 156 истцы в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.180 Трудового кодекса РФ) и Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.150) были предупреждены о предстоящем увольнении.
Приказ об увольнении истцов издан во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N 156, Приказа директора ФСКН России от 26.05.2016 года N 161. На момент издания приказа истцы выразили свое желание поступить на службу в органы внутренних дел, то есть на перевод в другой государственный орган и соответственно на увольнение из органов наркоконтроля, о чем свидетельствуют поданные ими рапорта.
Необходимо отметить, что ни трудовым законодательством, ни Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ни Указом Президента РФ от 05.04.2016 года N 156 не предусмотрено, что день увольнения сотрудников из органов наркоконтроля должен предшествовать дню принятия на службу в органы внутренних дел.
Напротив, в соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается.
Таким образом, законодатель предусмотрел предельный срок (три месяца) для принятия на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля со дня их увольнения по подп. 7 п. 142 Положения N613, при этом сотрудник, не уволенный со службы органов наркоконтроля по подп. 7 п. 142 Положения N 613 и (или) находящийся в распоряжении, не может быть принят на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Федерального закона N 305-ФЗ, по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган, и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, Дармин М.В. подал на имя председателя ликвидационной комиссии заявление (от 23.09.2016 года N лк/1127) с просьбой изменить ему основание увольнения в обжалуемом приказе с подп. 7 на подп. 6 п. 142 Положения N 613, с 31.05.2016 года. В последующем на основании указанного заявления приказом ликвидационной комиссии от 06.10.2016 года N 62-лк в приказ РУ ФСКН России по Краснодарскому краю от 31.05.2016 года N 800-лс об увольнении и исключении Дармина М.В. из списков сотрудников органов наркоконтроля внесены соответствующие изменения. В трудовую книжку Дармина М.В. внесена соответствующая запись.
Куликов Е.С. и Мельник Д.А. так же подали на имя председателя ликвидационной комиссии заявления (от 23.09.2016 года N лк/1128, N лк\1129) с просьбой изменить им основание увольнения в обжалуемом приказе с подп. 7 на подп. 6 п. 142 Положения N 613, с 31.05.2016 года. В последующем на основании указанных заявлений приказом ликвидационной комиссии от 06.10.2016 года N 62-лк в приказ РУ ФСКН России по Краснодарскому краю от 31.05.2016 года N 800-лс об увольнении и исключении Куликова Е.С. и Мельник Д.А. из списков сотрудников органов наркоконтроля внесены соответствующие изменения. В трудовые книжки Куликова Е.С. и Мельник Д.А. внесены соответствующие записи.
Судом при рассмотрении дела установлено, что ни один из истцов в заявлениях от 23.09.2016 года о внесении изменений в приказ об увольнении N800 от 31.05.2016 года не просил изменить дату увольнения.
В суде первой инстанции Дармин М.В. и Мельник Д.А. пояснили, что они с 01.06.2016 года являются пенсионерами по выслуге, которую оформили после изменения оснований увольнения из УФСКН.
Из материалов дела следует, что Ляховец И.С. приказом врио начальника УТ МВД России по ЮФО от 17.09.2016 года N 340 л/с принят на службу в порядке перевода, назначен на должность начальника отделения по контролю за оборотом наркотиков Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте. Основанием данного приказа послужили рапорт Ляховец И.С. и контракт.
Довод истцов об отсутствии на момент издания оспариваемого приказа об увольнении гарантийного письма руководителя органов внутренних дел о приеме их на службу в органы внутренних дел является несостоятельным и не влечет незаконность данного приказа.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 года N 156 (подп. "б" п. 2, подп. "б" п. 4) предусмотрено, что МВД РФ передается штатная численность упраздняемой Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков без какого-либо сокращения, а сотрудники, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних, дел, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
Судом установлено, что согласно сопроводительному письму, уже 25.05.2016 года истцы выразили желание на перевод в органы внутренних дел, о чем подавали рапорта.
В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что нарушений требований действующего законодательства, равно как и прав истцов, РУ ФСКН России по Краснодарскому краю при увольнении не допущено.
В соответствии с п.п. 10, 11 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 года N 305-ФЗ, стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. "11." Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Судом установлено, что в связи с тем, что ряд сотрудников, в том числе Дармин М.В., Куликов Е.С. и Мельник Д.А. предварительно выразили желание на перевод в органы внутренних дел, управлением по работе с личным составом ГУ МВД России по Краснодарскому краю в адрес РУ ФСКН России по Краснодарскому краю направленно информационное письмо (исх. от 31.05.2016 N 14/91- 3950).
Из содержания данного письма следует, что сотрудникам органов наркоконтроля, изъявившим желания поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, необходимо явиться в УРЛС Главного управления для ознакомления со списком вакантных должностей, написания соответствующих рапортов на конкретные должности (с учетом квалификационных требований и уровня образования) для целей последующего определения возможности их назначения на имеющиеся вакантные должности.
14.06.2016 года Дармин М.В., Куликов Е.С. и Мельник Д.А. прибыли в УРЛС ГУ МВД России по Краснодарскому краю, где были ознакомлены со списком имеющихся вакантных должностей подразделений Главного управления с разъяснением порядка согласования и назначения на предлагаемые должности, о чем 14.06.2016 года был составлен соответствующий акт за подписью заместителей начальника ОК УРЛС Главного управления " ... " Рапорты о согласии на предложенные вакантные должности истцами не подавались, что отражено в акте от 14.06.2016 года.
21.06.2016 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю от Дармина М.В. поступил рапорт за N 3/166100879318 от 21.06.2016 года с просьбой о приеме его на службу в органы внутренних дел на равнозначную вакантную должность во вновь создаваемое подразделение наркоконтроля в Главном управлении. ГУ МВД России по Краснодарскому краю в установленном законом порядке 15.07.2016 года Дармину М.В. подготовлен ответ N 14/26-3/166100879318 о результатах рассмотрения его рапорта и о разъяснении последующего алгоритма действии по его трудоустройству.
21.06.2016 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю от Куликова Е.С. поступил рапорт за N 3/166100879783 от 21.06.2016 года с просьбой о приеме его на службу в органы внутренних дел на равнозначную вакантную должность во вновь создаваемое подразделение наркоконтроля в Главном управлении. ГУ МВД России по Краснодарскому краю в установленном законом порядке 15.07.2016 года Куликову Е.С. подготовлен ответ N 14/26-3/166100879783 о результатах рассмотрения его рапорта и о разъяснении последующего алгоритма действии по его трудоустройству.
21.06.2016 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю от Мельника Д.А. поступил рапорт за N 3/166100879318 от 21.06.2016 года с просьбой о приеме его на службу в органы внутренних дел на равнозначную вакантную должность во вновь создаваемое подразделение наркоконтроля в Главном управлении. ГУ МВД России по Краснодарскому краю в установленном законом порядке 15.07.2016 года Мельнику Д.А. подготовлен ответ N 14/26-3/166100879455 о результатах рассмотрения его рапорта и о разъяснении последующего алгоритма действии по его трудоустройству.
При рассмотрении дела судом установлено, что 30.08.2016 года Мельник Д.А., Куликов Е.С. и Дармин М.В. повторно были приглашены в УРЛС ГУ МВД России по Краснодарскому краю на беседу для разрешения вопроса трудоустройства в органы внутренних дел. Куликов Е.С. и Дармин М.В. на беседу не прибыли по причине их отсутствия в указанный день в г. Краснодаре. Прибывший на беседу Мельник Д.А. был ознакомлен со списком вакантных должностей ГУ МВД России по Краснодарскому краю. В связи с отказом Мельника Д.А. от предлагаемых вакантных должностей сотрудникам УРЛС ГУ МВД России по Краснодарскому краю 30.08.2016 года в установленном порядке составлен соответствующий акт.
Таким образом, истцами не было представлено доказательств того, что ими подавались рапорта о приеме на службу в ГУ МВД России по Краснодарскому краю на конкретную должность.
Процедура назначения на должности в органы внутренних дел в порядке перевода определена Порядком назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 30.11.2012 года N 1065.
Согласно п.п. 3, 6 указанного Порядка, основаниями для издания приказа о назначении на должность в отношении сотрудника является согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность. В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха.
Исходя из изложенного, следует, что для приема на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, истцам необходимо было обратиться к начальнику ГУ МВД России по Краснодарскому краю с рапортом о назначении на конкретную вакантную должность в ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Судом обоснованно указано на несостоятельность доводов Дармина М.В., Куликова Е.С. и Мельника Д.А. об обязанности ГУ МВД России по Краснодарскому краю в предоставлении равнозначной должности (занимаемой в органах наркоконтроля) на момент увольнения, поскольку согласно положениям ст. 75 Федерального закона от 30.11.2011 года N342-Ф3, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел, в том числе обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел, назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня его квалификации, личных и деловых качеств, обязанности предлагать все имеющиеся в распоряжении органа внутренних дел вакантные должности, включая вышестоящие должности, законом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение не возложено.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод, что ГУ МВД России по Краснодарскому краю обязанность по предложению Дармину М.В., Куликову Е.С. и Мельнику Д.А. имеющихся в распоряжении органа внутренних дел вакантных равнозначных или нижестоящих должностей, соответствующих уровню квалификации, образованию и стажу службы, опыту работы по специальности, исполнена в полном объеме.
Довод Дармина М.В., Куликова Е.С. и Мельника Д.А. о том, что перевод из органов наркоконтроля в органы внутренних дел Российской Федерации на основании п.4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" является безусловным и обязательным, является ошибочным, основанным на неверном толковании правовой нормы и противоречащим положениям вышеприведенных Федеральных законов, приказов МВД России, Инструкции о порядке отбора граждан РФ и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел.
Необходимо отметить, что все информационные сообщения ГУ МВД России по Краснодарскому краю на имя и.о.начальника РУ ФСКН России по Краснодарскому краю, на имя Мельника Д.А. и на имя Куликова Е.С., оспариваемые Мельником Д.А. как отказы, таковыми не являются, носят разъяснительный характер и не нарушают по своему содержанию чьи либо права, в том числе и истца Мельника Д.А.
Заявленное истцом Мельником Д.А. в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции устное ходатайство об исключении из материалов дела акта от 14.06.2016 года об ознакомлении истцов с имеющимися вакантными должностями в территориальных органах МВД России на районном уровне Краснодарского края и аппарате ГУ МВД России по Краснодарскому краю и акта от 30.08.2016 года об отказе Мельника Д.А. от предложенных вакантных должностей, судом обоснованно отклонено ввиду его несостоятельности.
На основании ст. 237 Трудового кодекса РФ возмещение морального вреда, причиненного работнику, возможно в результате неправомерных действия или бездействия работодателя.
В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" взыскание компенсации морального вреда возможно только в случае если судом установлен факт дискриминации в сфере труда, а также при удовлетворении требований работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения.
Поскольку судом первой инстанции действия ответчика в рамках рассматриваемого дела не признаны неправомерными, оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании с ликвидационной комиссии РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю компенсации морального вреда не имеется.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 05.12.2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мельник Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3 марта 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.