Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрев 15 марта 2017 года жалобу ООО "Теплокомфорт" на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 января 2017 года, которым ООО "Теплокомфорт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в отношении него назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 января 2017 года ООО "Теплокомфорт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Теплокомфорт" обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить.
Проверив материалы дела в полном объеме и изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.
Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу статьи 8 Федерального закона N 52 - ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статья 11 настоящего Федерального закона устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона N 52 - ФЗ от 30 марта 1999 года предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 и утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года N 24.
Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящих Санитарных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
По правилам пункта 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.
Гигиеническими нормативами ГН 2.1.5.1315-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года N 78, определены предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
Согласно пункту 555 ГН 2.1.5.1315-03 предельно допустимая концентрация химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования для железа составляет 0,3 мг/дм3.
Как следует из материалов дела, на основании обращения жильцов многоквартирного дома Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми проведено административное расследование, в ходе которого "Дата обезличена" с ... час. ... мин. до ... час. ... мин. были отобраны образцы горячей воды в жилом помещении по адресу: ... , и в тепловом узле дома по адресу: ...
По результатам лабораторных исследований ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми" выявлены следующие нарушения СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения":
1) п. 3.4.3 таблицы 2 - Исследованный образец горячей воды из водопроводного крана централизованной системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в квартире "Номер обезличен" дома "Номер обезличен" по ул. ... не соответствует по содержанию железа: содержание общего железа (с учетом погрешности) составило 0.37мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3;
2) п. 3.4.3 таблица 2 - Исследованный образец горячей воды из крана в тепловом узле по ул. ... не соответствует по содержанию железа: железо общее (с учетом погрешности) составило - 0,32 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3, что также является нарушением п. 555 ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования" (протоколы исследований N 01-2456, 01-2457 от 15.06.2016).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" обязанность подавать абонентам подавать горячую воду, соответствующую установленным требованиям, установлена в отношении организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ... , осуществляет ООО "Теплокомфорт" на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома (протокол заочного голосования "Номер обезличен" от "Дата обезличена") с "Дата обезличена". Договор управления указанным многоквартирным домом в виде отдельного письменного документа не составлялся и заключался непосредственно с собственниками при их обращении.
В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, подпунктом "а" пункта 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Совокупность изложенных обстоятельств указывает на несоответствие качества горячей воды установленным Санитарными правилами 2.1.4.1074-01 и Гигиеническими нормативами ГН 2.1.5.1315-03 требованиям в эксплуатируемой домовой сети горячего водоснабжения.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины юридического лица - ООО "Теплокомфорт" в оказании населению услуги горячего водоснабжения с нарушением требований санитарных правил.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оценка которым дана судом в порядке требований статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ООО "Теплокомфорт" выражается в том, что Общество, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, не обеспечило предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, не приняло своевременных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями требований санитарных норм и правил.
Материалами дела подтверждается факт несоответствия в квартире качества питьевой воды из водопроводной сети установленным санитарным требованиям.
При изложенных обстоятельствах привлечение ООО "Теплокомфорт" к административной ответственности является законным и обоснованным.
Наказание судом назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о наличии в действиях ООО "Теплокомфорт" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы относительно неверной квалификации действий ООО "Теплокомфорт" не могут быть признаны обоснованными, поскольку в данном случае вмененное в вину управляющей компании бездействие, связанное с необеспечением санитарно-эпидемиологических требований к воде, напрямую относится к сфере правоотношений в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вследствие чего и подлежит квалификации по статье 6.5 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 января 2017 года оставить без изменения, жалобу ООО "Теплокомфорт" - без удовлетворения.
Судья В.Л. Головков
Копия верна: В.Л.Головков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.