СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Слободянюк Т.А., Перминовой Н.А.,
при секретаре Глобу Н.В.,
с участием прокурора Юдина А.В.,
рассмотрела в судебном заседании 06 марта 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми на решение Сысольского районного суда от 24 ноября 2016 года, которым
удовлетворено заявление прокурора Койгородского района, предъявленное в интересах Попова В.В.:
признаны незаконными действия ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения Попова В.В., исходя из норматива потребления,
на ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" возложена обязанность произвести Попова В.В. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с "Дата обезличена" года по "Дата обезличена", в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, на общую сумму ... рублей ... копейки,
на ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" возложена обязанность произвести Попова В.В. компенсацию расходов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг за "Дата обезличена", в размере фактических расходов, на общую сумму ... ( ... рублей ... копеек.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор в интересах Поповой В.В. обратился в суд с заявлением к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" о компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" в размере фактических расходов на оплату электроснабжения.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство труда и социальной защиты Республики Коми.
Суд постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Участники процесса, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились.
Установлено, что Попова В.В. 10.01.2011 поставлена на учет в ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района" как получатель мер социальной поддержки в связи с осуществлением педагогической деятельности, до настоящего времени работает в должности воспитателя МДОУ " ... "Номер обезличен"" "Адрес обезличен". Зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: "Адрес обезличен".
До "Дата обезличена" Поповой В.В. компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения согласно показаниям прибора учета потребленной электрической энергии. В связи с тем, что жилое помещение Поповой В.В. не оборудовано отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, с "Дата обезличена" ответчиком предоставлялись меры социальной поддержки исходя из норматива потребления электрической энергии. По решению Сысольского районного суда расходы по оплате освещения за период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" возмещены. В дальнейшем оплата вновь осуществлялась в соответствии с нормативами.
Судебная коллегия находит решение суда по существу правильным ввиду следующего.
Согласно ч.8 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются меры социальной поддержки: в т.ч. (в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 14-РЗ) оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда.Данная правовая норма в редакции Законов Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ, от 07.10.2013 N 95-РЗ предусматривает, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
(п. 1 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ)
2) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения;
(п. 2 в ред. Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ)
3) оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплата за освещение.
Со ссылкой на изменение указанного Закона Республики Коми N 55-РЗ с момента постановки истца на учет мера социальной поддержки по оплате освещения ограничена ответчиком размером расчетной величины потребляемого ресурса только на освещение. По мнению Центра, применение норматива потребления коммунальной услуги, в данном случае только освещения, обусловлено отсутствием отдельного прибора учета электроэнергии на освещение.
Данные обстоятельства Центром подтверждены.
Согласно введенному в действие Постановлением Правительства РК от 07.10.2013 N 383 п.15-1 Постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", определяется:
1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;
2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).
Судебная коллегия находит, что расчет в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое педагогические работники имеют право в соответствии с действовавшим до 01.01.2016 Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ, не предусматривавшим ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации.
Позиция ответчика основана на том, что при реализации рассматриваемой льготы следует разграничивать понятия "освещение" и "электроснабжение" и при определении размера денежной выплаты необходимо учитывать только электроэнергию на освещение помещения по установленному нормативу потребления, поскольку квартира истца не оборудована отельным прибором учета (счетчиком) по потреблению электроэнергии на освещение.
Однако, по мнению судебной коллегии, при разрешении настоящего спора подлежат применению и правильному толкованию нормы федерального законодательства о видах коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) и регионального закона о полном возмещении платы за них.
Суд первой инстанции обоснованно руководствовался правилами ст. 11 ГПК РФ о юридической силе нормативных правовых актов.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованной компенсации понесенных истцом "Дата обезличена" расходов на оплату электроэнергии "Дата обезличена" не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные расходы в силу вышеизложенного подлежат компенсации по нормам ранее действовавшего закона.
Решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 27 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.