Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Уварова В.В.,
судей: Епифановой С.А., Баранова В.В.,
с участием прокурора: Лесняк Е.Н.,
при секретаре: Рудаковой О.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области (далее - ФКУ "ИК N 8") об установлении административного надзора в отношении Руличева А.С.,
по апелляционной жалобе Руличева А.С. на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 18 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Епифановой С.А., судебная коллегия
установила:
ФКУ "ИК N 8" УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Руличева А.С.
В обоснование заявленных требований Учреждение указало, что Руличев А.С. отбывает наказание по приговору Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17.02.2012 года, которым был осужден (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 04.06.2012 года) по п. "б" ч.2 ст. 158 (одно преступление), п. "в" ч.2 ст. 158 (3 преступления), п.п. "а,б,в" ч.2 ст. 158 (одно преступление), п. "а" ч.3 ст. 158 (42 преступления), п.п. "а,в" ч.3 ст. 158 (6 преступлений), ч.3 ст. 30 - п. "а" ч.3 ст. 158 (5 преступлений), ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 25.08.2016 года приговор Бабушкинского районного суда г. Москвы в отношении Руличева А.С. изменен, окончательное наказание Руличеву А.С. снижено до 5 лет 5 месяцев.
Руличев А.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 11.03.2017 года в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный Руличев А.С. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что с ним было проведено 14 воспитательных бесед, наложено 40 взысканий, 26 из которых не сняты и не погашены, имеет 1 поощрение. 05.02.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 14.02.2013 года переведен в строгие условия отбывания наказания; 19.02.2014 года переведен в обычные условия отбывания наказания. Ранее был трудоустроен, уволен 24.08.2015 года. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
Поскольку Руличев А.С. осужден за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких, его действия образуют особо опасный рецидив, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области просит установить в отношении него административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, запретить пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов, обязательно являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 18 января 2017 года заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Руличева А.С. удовлетворено.
Суд установилв отношении ответчика административный надзор сроком на шесть лет в виде следующих административных ограничений:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а та кафе, баров и иных питейных заведений.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел избранному месту жительства или пребывания.
В своей апелляционной жалобе Руличев А.С. просит отменить названное решение суда первой инстанции. Указывает, что не имеет определенного места жительства и ему не известно, где он будет проживать после освобождения из мест лишения свободы, близких родственников он не имеет. Полагает, что обжалуемым решением он непроизвольно нарушит нормы действующего уголовного законодательства, так как неприбытие лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, является уголовным преступлением.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК N 8 УФСИН России по Тамбовской области и административный ответчик Руличев А.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего оставить обжалуемое решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, ч.2 ст.3 названного Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, Руличев А.С. 17.02.2012 года осужден Бабушкинским районным судом г. Москвы (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 04.06.2012 года) по п. "б" ч.2 ст. 158 (одно преступление), п. "в" ч.2 ст. 158 (3 преступления), п.п. "а,б,в" ч.2 ст. 158 (одно преступление), п. "а" ч.3 ст. 158 (42 преступления), п.п. "а,в" ч.3 ст. 158 (6 преступлений), ч.3 ст. 30 - п. "а" ч.3 ст. 158 (5 преступлений), ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 25.08.2016 года приговор Бабушкинского районного суда г. Москвы в отношении Руличева А.С. изменен, окончательное наказание Руличеву А.С. снижено до 5 лет 5 месяцев.
Руличев А.С. осужден за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких, его действия образуют особо опасный рецидив.
Таким образом, административный надзор в отношении Руличева А.С. подлежит установлению в обязательном порядке в силу положений ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Срок административного надзора определен судом первой инстанции верно, с учётом положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона.
Кроме этого, суд первой инстанции с правильным применением ст. 4 Федерального закона определили административные ограничения в отношении Руличева А.С., указав, что это позволит предупредить совершение административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Довод Руличева А.С. о том, что он не имеет определенного места жительства и ему не известно, где он будет проживать после освобождения из мест лишения свободы законности и обоснованности решения суда первой инстанции не умаляют.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" не содержит запрета на установление административного надзора в отношении лиц, не имеющих регистрации и постоянного места жительства.
Постановленное решение содержит свободу выбора для Руличева А.С. по определению места проживания, где и будет исполняться возложенная обязанность.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 18 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Руличева А.С. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.