Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный информационный расчетный центр" на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от
25 июня 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный информационный расчетный центр",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 26
Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 25 июня
2014 года общество с ограниченной ответственностью "Межрайонный информационный расчетный центр" (далее - ООО "МИРЦ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В порядке статей 30.1-30.3 КоАП РФ постановление мирового судьи не пересматривалось и вступило в законную силу.
В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе
ООО "МИРЦ" просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от
25 июня 2014 года, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что обществу не было известно о том, что ранее Б. занимала должность муниципального служащего.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, поступившего в Верховный Суд Республики Марий Эл 6 февраля 2017 года, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона
"О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29
КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Материалами дела подтверждается, что с 23 октября 2012 года по
27 декабря 2012 года Б. замещала должность ведущего специалиста администрации муниципального образования " " ... "" " ... " (л.д. " ... ").
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования " " ... " от 27 августа 2010 года N " ... " должность ведущего специалиста, ведущего специалиста - главного бухгалтера администрации муниципального образования " " ... " входит в перечень должностей муниципальной службы (л.д. " ... ").
Согласно заключенному трудовому договору от 6 мая 2013 года N " ... " Б ... принята на должность кассира-операциониста в ООО "МИРЦ" (л.д. " ... ").
В установленный законом 10-дневный срок ООО "МИРЦ" не сообщило о заключении указанного договора предыдущему работодателю Б. - администрации муниципального образования " ... "
При наличии данных о том, что Б. ранее осуществляла трудовую деятельность в качестве ведущего специалиста в администрации муниципального образования " ... ", зафиксированных в ее трудовой книжке, у ООО "МИРЦ" имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона "О противодействии коррупции", но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание ООО "МИРЦ" назначено в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1 КоАП РФ и соответствует целям, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 25 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный информационный расчетный центр" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межрайонный информационный расчетный центр" - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.