Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу защитника ОАО "РЖД" Бушуева А.А. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 06 октября 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Российские железные дороги",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО1 от 06 октября 2016г. ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 января 2017г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Защитник Общества Бушуев А.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, и производство по делу прекратить, указав доводы аналогичные рассмотренным судом первой инстанции.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Рудько М.В., законного представителя ОАО "РЖД", должностного лица инспекции труда ФИО1, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Бушуева А.А., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Из материалов дела следует, что помощником Комсомольского - на - Амуре транспортного прокурора в соответствии с планом работы проведены проверки исполнения трудового законодательства на предприятиях Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги, по результатам которой 16 сентября 2016г. Комсомольским - на - Амуре транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении.
При рассмотрении дела государственным инспектором труда установлено, что в Эксплуатационном локомотивном депо Комсомольска - на - Амуре Дальневосточной дирекции тяги работники ТЧЭ-9 ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не обеспеченны смывающими и (или) обезвреживающими средствами. В Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций в личных карточках учета и выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств отсутствуют подписи работников МЧ-4 ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств, имеются случаи выдачи средств согласно ведомостей. Работники ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. В путевой машинной станции N233 работники ПМС-233 ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 не в полной мере обеспечены в 2016 году смывающими и (или) обезвреживающими средствами.
При проверке законности постановления должностного лица инспекции труда, судья первой инстанции пришел к выводу об обоснованности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, с данным выводом судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без учета требований действующего законодательства.
Частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Согласно примечанию к ст.5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011г. N878 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее - Технический регламент), в соответствии с п.5.5 которого, при выборе форм подтверждения соответствия, средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю. Ко второму классу относятся средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.
Следовательно, основанием для привлечения к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ является безусловное установление по делу того, что работодатель не обеспечил работников средствами индивидуальной защиты, отнесенными Техническим регламентом ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику и, что на предприятии имеются идентифицированные в соответствии с законом потенциально вредные или опасные, в зависимости от производственных факторов должности с классом опасности, на которых требуются средства индивидуальной защиты, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя.
Доказательств установления таких обстоятельств в материалах дела не имеется.
Из материалов дела, в том числе личных карточек работников не следует, что указанные сотрудники Общества подлежат обеспечению средствами индивидуальной защиты 2 класса.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда не был исследован вопрос о том, повлечет ли незаполнение личных карточек в установленном порядке на бумажном носителе ответственность по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ (в случае обеспечения работников средствами защиты).
При таких обстоятельствах полагаю, что при рассмотрении данного дела судья районного суда вопреки требованиям ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ не исследовал в полном объеме материалы дела, не проанализировал содержание норм законодательства, регламентирующего рассматриваемые правоотношения, и не дал им надлежащую правовую оценку, что не позволяет рассматривать вынесенное решение как законное и обоснованное.
В силу положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, решение судьи подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, постановить по делу законное и обоснованное решение.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 января 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "Российские железные дороги" отменить, дело направить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Хабаровска.
Жалобу защитника Общества Бушуева А.А. считать частично удовлетворенной.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.