Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Венедиктовой Е.А.
судей
Стешовиковой И.Г.,
Литвиновой И.А.
при секретаре
Нигматьяновой Н.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 марта 2017 года гражданское дело N 2-5792/2016 по апелляционной жалобе Котова Ю. В. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 22 ноября 2016 года по иску Котова Ю. В. к ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Венедиктовой Е.А., объяснения истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика - Есипова С.В., возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Котов Ю.В. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что Центр социального обеспечения Военного комиссариата Санкт-Петербурга ошибочно указал в выданной ему справке для решения вопроса об установлении страховой части трудовой пенсии, что при назначении пенсии за выслугу лет при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации, включен период его обучения в Высшем учебном заведении с 01 сентября 1974 года по 21 февраля 1980 года. Истец считает, что последствием неправомерного указания ответчиком периода его обучения в институте, явилось уменьшение его трудового стажа на 5 месяцев и 20 дней, чем нарушены права истца на назначение страховой части трудовой пенсии в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Истец просит обязать ответчика восстановить допущенное нарушение его права на зачет в трудовой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии путем подготовки и выдачи ему справки, учитывающей наряду с периодами военной службы при назначении пенсии за выслугу лет время обучения в гражданском образовательном учреждении, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 22 ноября 2016 года в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Котов Ю.В. просит решение суда от 22 ноября 2016 года отменить, исковые требования удовлетворить.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В материалах гражданского дела имеется справка N N ... от 05 июля 2016 года, согласно которой Котов Ю.В. с 14 февраля 2011 года по настоящее время является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", при назначении истцу пенсии включены периоды военной службы (службы) с 18 февраля 1981 года по 13 февраля 2011 года, периоды работы и иной деятельности с 01 сентября 1974 года по 21 февраля 1980 года.
Согласно выписке из приказа начальника 5701 военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации N 8 от 24 января 2011 года, имеющейся в личном деле истца, Котов Ю.В. уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. При этом в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии, согласно указанной выше выписке из приказа, включено время обучения в гражданском учебном заведении, засчитанное из расчета 1 год учебы за 6 месяцев службы, а всего - 2 года 6 месяцев. Таким образом, при увольнении Котова Ю.В. из Вооруженных Сил Российской Федерации календарная выслуга военной службы истца составила - 29 лет 10 месяцев, а с учетом периода обучения в гражданском учебном заведении общая выслуга лет составила 32 года.
Из расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленного
Департаментом социальных гарантий Министерства Обороны Российской Федерации и имеющегося в материалах личного дела Котова Ю.В., усматривается, что при назначении истцу пенсии за выслугу лет при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации учтены периоды его военной службы: с 1981 года по 2009 год, что составляет 28 лет 5 месяцев 17 дней; период обучения с 01 сентября 1974 года по 21 февраля 1980 года, что составляет 5 лет 5 месяцев 20 дней, из него в соответствии с п. 18 закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 зачисленный в выслугу лет стаж составил 2 года 6 месяцев. Таким образом, общая выслуга лет Котова Ю.В. к моменту увольнения - 30 лет 11 месяцев 17 дней, а количество полных лет выслуги на пенсию - 30 лет.
Из имеющегося также в личном (пенсионном) деле Котова Ю.В. расчета от 15 февраля 2011 года выслуги лет до дня увольнения следует, что согласно ранее произведенного расчета выслуга лет истца составляет 30 лет 11 месяцев 17 дней. Со дня произведенного расчета выслуга лет на пенсию до дня увольнения составляет в календарном исчислении с 06 августа 2009 года по 13 февраля 2011 года - 1 год 6 месяцев 8 дней, а всего общая выслуга лет (с учетом ранее произведенного расчета): 32 года 5 месяцев 25 дней; количество полных лет выслуги на пенсию 32 года.
Сведения, изложенные в оспариваемой истцом справке от 05 июля 2016 года N N ... , отражают данные приказа начальника 5701 военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации N 8 от 24 января 2011 года, а также расчет выслуги лет Котова Ю.В., имеющийся в материалах личного дела офицера.
Придя к выводу о том, что в справке от 05 июля 2016 года указаны объективные и действительные сведения о выслуге лет Котова Ю.В., виновных действий со стороны ответчика Военного комиссариата города Санкт-Петербурга не имеется, суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал.
Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции, поскольку приказ начальника 5701 военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации N 8 от 24 января 2011 года, расчет выслуги лет на пенсию, составленный Департаментом социальных гарантий Министерства Обороны Российской Федерации, не могут быть изменены или отменены Военным комиссариатом города Санкт-Петербурга, истцу назначена пенсия за выслугу лет при увольнении с военной службы на основании приведенных документов, содержание приказа начальника 5701 военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации и расчет выслуги лет, истцом не оспариваются; по существу истец оспаривает порядок назначения Пенсионным фондом страховой части
трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что не связано с правильность или неправильностью данных отраженных в оспариваемой истцом справке.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несостоятельности доводов ответчика, изложенных в жалобе, повторяющих позицию истца, изложенную в исковом заявлении.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на иное толкование действующего законодательства и переоценку доказательств, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 22 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.