Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Белоногого А.В.
судей
Чуфистова И.В., Ивановой Ю.В.
при секретаре
Задирако Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 марта 2017 года апелляционную жалобу Лушник Т.Н. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года по административному делу N 2а-9997/2016 по административному иску Лушник Т.Н. к Государственному комитету Псковской области по охране объектов культурного наследия о признании незаконным предписания,
Заслушав доклад судьи Белоногого А.В., объяснения административного истца Лушник Т.Н., настаивавшей на доводах жалобы, представителя административного ответчика, Государственного Комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Заруцкого А.А., действующего на основании доверенности от "дата", находившего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лушник Т.А. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила признать незаконным предписание Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 4 августа 2016 года N ... об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В целях предупреждения нарушения прав и законных интересов просила не применять приложение к постановлению Собрания депутатов Псковской области от 28 апреля 2005 года N 1065 "Об утверждении границ зон охраны и режима зон охраны государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск".
В обоснование заявленных требований Лушник Т.Н. указала, что по результатам проведённой проверки административным ответчиком принято оспариваемое предписание.
Названное предписание полагала незаконным в связи с наличием в нём двух фактических ошибок: неправильным указанием адреса проверенного земельного участка (при неизменном кадастровом номере земельного участка) и противоречиями относительно включения данного земельного участка в зону охраны выше названного объекта культурного наследия.
Административный истец полагал, что оспариваемое предписание возлагает на него обязанность по освобождению не принадлежащего ей земельного участка от строений.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных Лушник Т.Н. требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта и принятии нового об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела (выписки из ЕГРП от 23 июня 2016 года), Лушник (до смены фамилии - Алексеева (том 1, л.д.5)) является собственником земельного участка площадью 1986 кв.м., расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район, Изборская волость, д.Изборск, кадастровый номер N ... (регистрационная запись N ... от 17 ноября 2009 года) (том 1, л.д.13).
Согласно вышеупомянутой выписке из ЕГРП в отношении названного объекта, земельный участок относится к категории земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства (том 1, л.д.24).
Пунктом 5 поименованной выписки установлено, что имеются прочие ограничения: земельный участок полностью входит в охранную зону и в зону охраняемого природного ландшафта государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск".
В том числе установлено, что в границах зоны охраняемого природного ландшафта запрещается, в том числе уничтожение и повреждение памятников архитектуры, истории, археологии и памятников природы; отвод земельных участков для любого строительства без согласования с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; разработка всех видов полезных ископаемых и какая-либо иная деятельность, связанная с разработкой карьеров, добычей песка, гравия, дёрна и других материалов; изменение гидрогеологического режима, гидротехнического состава водоёмов и водотоков отходами сельскохозяйственного производства, коммунального хозяйства и промышленности; строительство гидротехнических сооружений, проведение работ, изменяющих ландшафт; повреждение и уничтожение объектов культурного наследия; отвод земельных участков для размещения любого вида строительства без согласования с органом охраны объектов культурного наследия; проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия; уничтожение и повреждение почвозащитной растительности.
Сведения о наличии названных обременений внесены в ЕГРП 28 февраля 2014 года, регистрационная запись N ...
Основанием для государственной регистрации указанных ранее ограничений явилось Постановление Псковского областного собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065 "Об утверждении границ зон охраны и режима зон охраны государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск".
Согласно картографическому плану зон охраны, являющемуся приложением к названному постановлению Псковского областного собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065, земельный участок административного истца находится в охранной зоне государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск", населённые пункты Изборск, Нижний Круппск отнесены к историческим поселениям.
Установлено, что границы зоны регулирования застройки проходят по границам исторических поселений, а также по историческим границам утраченных поселений.
Пунктом 1 данного постановления регламентировано, что границы охранной зоны и режим охранной зоны музея-заповедника "Изборск" с южной части проходят по северной границе пос.Нижний Круппск, по исторической поселковой дороге Старый Изборск - Печоры (том 1, л.д.38-39 на обороте).
Приказом Председателя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 28 июня 2016 года N 310 утверждено проведение внеплановой документарной и выездной проверки в отношении Лушник Т.Н., являющейся собственником земельного участка по вышеуказанному адресу (том 2, л.д.77-79).
Проверяемое лицо было своевременно уведомлено о предстоящей внеплановой проверке, что следует из письма от 28 июня 2016 года N ... (том 2, л.д.80-81).
Указанная корреспонденция направлена в адрес административного истца 29 июня 2016 года, и получена последней посредством почтовой связи 7 июля 2016 года, а также 30 июля 2016 года, а лично 1 августа 2016 года.
По результатам проведения названной проверки составлен акт N 27, на основании которого начальником отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Заруцким А.А. вынесено предписание N 48 об устранении нарушений требований законодательства (том 2, л.д.65-68).
Согласно названному предписанию на спорном объекте выявлены нарушения правового режима охранной зоны Памятника (государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск"), заключающиеся в проведении на спорном участке (далее - участок) следующих строительных, хозяйственных и иных работ:
- по возведению каменного ограждения из камня-плитняка на связующем растворе, с горизонтального закреплёнными досками, а также деревянного ограждения, состоящего из загублённых в грунт деревянных столбов с горизонтально прикреплёнными к ним досками;
- по возведению 1-этажной дощатой хозяйственной постройки размером в горизонтальном плане 2,9 * 2 м. под кровлей листов профнастила (фактура- черепица) и рубероида, высотой до дневной поверхности 2,6 м.;
- по возведению 1-этажного жилого дома на столбчатых сборных бетонных основаниях на щебенчатой подсыпке, из калиброванного бруса с эркером со стороны западного фасада и верандой со стороны восточного фасада под 4-скатной кровлей покрытой профнастилом (фактура - черепица), размером в горизонтальном плане составляют 9 м (южный фасад) * 10 м (восточный фасад) * 11,5 м (северный фасад, в том числе веранда) * 10 м (западный фасад) и высотой от существующей дневной поверхности 4,5 м;
- по установке заглублённой в грунт накопительной ёмкости для отходов;
- по возведению пристройки под наклонной кровлей к ранее возведённому на участке 1-этажному строению хозпостройки;
- по возведению следующих построек, строений и сооружений: металлическое, прямоугольное в горизонтальном и вертикальном плане строение; дощатая постройка, ромбовидная в вертикальном плане, под кровлей типа "мягкая черепица"; дощатое, прямоугольное в горизонтальном плане сооружение с пристройкой, под рулонной мягкой кровлей типа "технониколь".
Указанные нарушения также отражены в акте проверки в области сохранения, использования, популяризация и государственной охраны объектов культурного наследия от 4 августа 2016 года N 27 (том 2, л.д.55-64).
Названным предписанием властно-распорядительного характера Лушник Т.Н. предписано проведение плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в определённый срок, представление отчёта об их выполнении.
В рамках оснований административного иска Лушник Т.Н. ссылалась на то, что историческое поселение - деревня Нижний Крупск, входит в зону регулирования застройки, а не в охранную зону музея-заповедника.
В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Специальным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия).
В соответствии со статьёй 5 Закона об объектах культурного наследия земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 33 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли: 1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; 2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; 3) военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Земельные участки, отнесённые к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель.
Использование земельных участков, не отнесённых к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (пункт 1 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия).
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия).
Порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлены Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315.
Согласно пункту 2 данного Положения на сопряжённой с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта; необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом.
Как было указано ранее, постановлением Псковского областного собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065 утверждены границы зон охраны и режима зон охраны поименованного музея-заповедника. Так, пунктом 1 данного постановления установлено, что границы охранной зоны музея-заповедника "Изборск" на юге проходят: по северной границе п.Нижний Круппск, по исторической поселковой дороге Старый Изборск - Печоры (том 1, л.д.38-39 на обороте).
Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела кадастровой выпиской о земельном участке (том 1, л.д.42-49), публичной кадастровой выпиской (том 1, л.д.31), а также публичной кадастровой картой (из масштаба 1: 10000, 1,5 см = 100 м., 2 см = 60 м) (том 1, л.д.230-231).
Из публичной кадастровой карты следует, что действительно земельный участок располагается таким образом, что граничит с ранее указанными дорогами.
При этом данный земельный участок полностью находится в охранной зоне поименованного музея-заповедника, а не в зоне регулирования застройки, вопреки утверждениям административного истца.
Учитывая изложенное, ошибочно утверждать о не установлении материалами дела факта нахождения земельного участка в охранной зоне музея-заповедника.
Названным ранее постановлением Псковского областного собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065 установлено, что на территории охранной зоны расположено историческое поселение "Изборск", для которого законодательством предусмотрено особое регулирование землеустроительной градостроительной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 34 Закона об объектах культурного наследия охранная зона - это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
На территории названного поселения строительство зданий и сооружений осуществляется по специальным проектам, включающим малые архитектурные формы (штакетники, осветительная арматура, ворота, калитки, колодцы, скамьи и др.), согласованным с органом охраны объектов культурного наследия. При этом высота построек не может превышать 8 метров.
Кроме того запрещается строительство зданий и сооружений из нехарактерных для данной местности материалов, с ломаными кровлями, прокладка новых улиц, нарушение исторически сложившихся красных линий застройки.
Строительство и благоустройство на территории исторического населённого пункта не должно нарушать объёмное или цветовое соотношение памятников с их окружением.
В охранной зоне запрещается: проведение любых земляных работ, ведущих на глубину более 0,2 м, на территориях выявленного охраняемого исторического культурного слоя, отдельных памятниках археологии без согласования с соответствующим органом охраны памятников; повреждение и уничтожение объектов культурного и природного наследия; отвод земельных участок для размещения любого вида строительства без согласования с органом охраны объектов культурного наследия; проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия; разработка месторождений всех видов полезных ископаемых и любая иная деятельность, связанная с разработкой карьеров; хозяйственная деятельность, за исключением деятельности по производству сельскохозяйственной продукции; прокладка дорог и устройство стоянок, не связанных с маршрутной схемой музея-заповедника "Изборск", повреждение форм рельефа и разрушение берегов; рубка леса (кроме рубок и санитарных рубок); уничтожение или повреждение почвозащитной растительности.
Проведённой проверкой выявлены нарушения требований законодательства по режиму использования указанного земельного участка (в том числе, по возведению построек, строений, проведению строительных и иных работ, ведущих к видоизменению данной территории).
Между тем административным истцом в обоснование своих доводов и требований не представлено доказательств, свидетельствующих о необоснованности выявленных нарушений, несоответствии их фактической действительности.
Доводы административного истца в отсутствие соответствующих доказательств не могут быть признаны обоснованными.
При этом Лушник Т.Н. ссылалась на выдачу 20 декабря 2013 года Администрацией сельского поселения "Изборская волость" Печорского района Псковской области разрешения на строительство жилого дома, бани и хозяйственных построек N ... , сроком действия до 20 декабря 2023 года (том 1, л.д.35).
Однако данный довод не является основанием для отмены решения суда.
Правовая природа разрешения на строительство предполагает под собой, что данный ненормативный правовой акт устанавливает определённое соответствие предполагаемого объекта (проекта его создания) действующим градостроительным требованиям.
То есть, действующее нормативное предписание относительно выдачи разрешения на строительство не наделяет компетентный орган при решении данного вопроса полномочиями по проверке обоснованности и законности сведений, утверждённых и содержащихся в градостроительном плане земельного участка.
Следовательно, наличие разрешения на строительство на данном земельном участке не освобождает административного истца от обязанности получения согласования органа охраны объектов культурного наследия на проведение вышепоименованных работ.
Таким образом, наличие разрешения на строительство не предусматривает бесспорное и самостоятельное право административного истца на производство землеустроительных и иных строительных работ на земельном участке, в отношении которого установлены ранее названные ограничения на подобные работы.
Однако, как следует из материалов дела, Лушник Т.Н. 4 июня 2016 года административным ответчиком отказано в строительстве жилого дома (по представленному эскизу) на спорном земельном участке, поскольку данный эскиз не соответствует по своим архитектурно-планировочным параметрам типологии застройки исторического поселения "Изборск" (том 1, л.д.33).
Сведений об оспаривании данного решения Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия в материалах дела не имеется.
Соответственно тот факт, что административным истцом получено разрешение на строительство на указанном земельном участке сам по себе не свидетельствует об освобождении Лушник Т.Н. от исполнения и соблюдения ограничений, установленных в рамках данной охранной зоны.
В таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств обоснованности заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно отказал в их удовлетворении.
Подпунктом 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
С учётом правовых норм пункта 1.1 Положения о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия, которыми (во взаимосвязи с пунктом 3 части 6 статьи 11 Закона об объектах культурного наследия), устанавливающих полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого представления, соответствующие доводы Лушник Т.Н. признаются опровергнутыми.
Судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными доводы административного иска об отсутствии учёта интересов собственников земельных участков Постановлением областного Собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065.
Исходя из широкой дискреции предоставленных административному истцу полномочий, именно он уполномочен на формирование предмета доказывания.
В рамках данного дела названные доводы, с учётом требований административного истца, не входят в предмет судебной проверки.
Законность, обоснованность и соответствие данного нормативного правового акта нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не входит в число обстоятельств, подлежащих доказыванию при рассмотрении заявленных требований.
Более того опровергаются материалами дела доводы жалобы о не опубликовании данного нормативного правового акта в установленном законом порядке.
Так, решением Псковского областного суда от 14 июля 2014 года по делу N ... установлено, что Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065 было опубликовано в официальном издании Псковского областного Собрания депутатов в сборнике законодательства Псковской области (выпуск N 80, 2005 год).
Кроме того судебная коллегия учитывает, что административный истец не лишён возможности использования своего права на судебную защиту посредством оспаривания поименованного постановления.
Довод жалобы, что земельный участок, принадлежащий Лушник Т.Н. на праве собственности, является отличным от того, в отношении которого идёт речь в оспариваемом предписании, признаётся несостоятельным.
Оспариваемое предписание устанавливает местонахождение земельного участка по адресу: Псковская область, район Печорский, сельское поселение "Изборская область", д.Изборск, кадастровый номер: N ...
Постановлением Администрации городского поселения "Печоры" Псковской области от 17 августа 2016 года N 64 "О присвоении адреса объектам недвижимости, жилой дом и земельный участок в д.Нижний Крупск Печорского района" объектам недвижимости: земельному участку с кадастровым номером N ... , общей площадью 1 986, кв.м., и расположенному на нём жилому дому, присвоен адрес: Россия, Псковская область, Печорский район, городское поселение "Печоры", деревня Нижний Крупск, д. N ... (том 1, л.д.27).
Следовательно, на дату принятия оспариваемого предписания (4 августа 2016 года) местонахождением данного земельного участка являлся адрес: Псковская область, район Печорский, сельское поселение "Изборская область", д.Изборск. Данный адрес и указан в оспариваемом предписании.
Более того, письмом прокуратуры Псковской области от 17 марта 2017 года N ... N ... ) разъяснено, что согласно ранее указанному Постановлению деревня "Нижний Круппск" обозначена с двумя "пп", а на публичной кадастровой карте, в списке населённых пунктов ГП "Печоры" указывается название данной деревни с одной "п" - "Нижний Крупск".
Согласно статье 15 Закона Псковской области от 28 февраля 2005 года N 420-оз "Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области" в составе муниципального образования "Печоры" находится деревня Нижний Крупск.
Указанным письмом также разъяснено, что согласно информации Главы администрации сельского поселения "Печоры" и Государственного музея-заповедника "Изборск" вышеназванная деревня, указанная в Постановлении и на публичной кадастровой карте - это один и тот жё населённый пункт.
Наименование населённого пункта "Нижний Круппск", указанное в Постановлении с двумя "пп", является технической ошибкой (том 2, л.д.177-179).
Как следует из положений частей 1, 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.
Соответственно, только один кадастровый номер земельного участка позволяет его отграничить и идентифицировать от остальных имеющихся земельных участков.
Кадастровый номер выступает существенным, первоочередным и основополагающим критерием идентификации объектов недвижимого имущества.
Адрес местонахождения таковых объектов, обладающий возможными (в зависимости от обстоятельств) признаком изменяемости, не могут быть положены в качестве основы самостоятельной и безусловной их конкретизации и идентификации.
Как следует из материалов дела, кадастровый номер земельного участка и после принятия постановления от 17 августа 2016 года не изменялся.
При таком положении, идентификация земельного участка, принадлежащего на праве собственности Лушник Т.А., осталась неизменной.
Тот факт, что адрес местонахождения земельного участка изменился после вынесения оспариваемого предписания, сам по себе не свидетельствует о невозможности идентификации объекта по другим, иным критериям (по кадастровому номеру).
В таких обстоятельствах, ошибочно утверждать о невозможности идентификации земельного участка после смены адреса его нахождения.
Иных каких-либо доводов, связанных с порядком принятия предписания, обоснованностью включения в него определённых нарушений, административным истцом не приведено.
Поскольку ранее указанные доводы административного иска и жалобы признаны судебной коллегией несостоятельными, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы административного истца, заявленные в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, относительно отсутствия у Заруцкого А.А., принявшего оспариваемое предписание, соответствующих полномочий, не могут быть признаны обоснованными.
Наличие у указанного лица полномочий на принятие и подписание оспариваемого предписания закреплены правовыми нормами приказа Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 28 июня 2016 года N 310 "О проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении Лушник Т.Н.", Положения о Государственном комитете Псковской области по охране объектов культурного наследия, утверждённого постановлением Администрации Псковской области от 1 ноября 2013 года N 510, Закона Псковской области от 19 февраля 2002 года N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти", статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 3 части 1 статьи 9.1, пунктов 1 и 4.1 статьи 9.2, статьи 11, 33 Закона об объектах культурного наследия.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лушник Т.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.