Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Васильевой А.С., рассмотрев 14 марта 2017 года в судебном заседании в помещении суда, административное дело по жалобе на решение судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 15 ноября 2016 года в отношении
ПАВЛОВОЙ Е. В., "дата" года рождения, уроженца "адрес", зарегистрированной в Санкт-Петербурге по адресу: "адрес", занимающей должность администратора Службы Управления и Эксплуатации многоквартирного дома "Жилкомсервис N 2 Невского района";
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга " ... " И.А. N 3630/16 от 24 августа 2016 года должностное лицо - администратор жилищно-эксплуатационного участка N 2 ООО "Жилкомсервис N 2" Павлова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4500 рублей.
Вина Павловой Е.В. установлена в том, что 01 августа 2016 года в результате проведенной проверки по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д.146 ведущим специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининскою, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, выявлены нарушения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее -Правила), а именно:
- п.4.8.14 оконные блоки на лестничной клетке N 3 между 2-м и 3-м этажами и между 3-м и 4-м этажами в неисправном состоянии, отслоение штапиков, отсутствие уплотняющих прокладок, ослабление крепления стекол, неисправная металлическая запорная фурнитура.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилою фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии с договором управления N 111-Д от 18 декабря 2009 г., Общество по заданию собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе обеспечивать управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д.146.
Согласно должностной инструкции, администратором осуществляется обеспечение соблюдения требований и порядка обслуживания и ремонта вверенного жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда, обеспечение выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем.
Приказом N 76-к от 01.11.2013 на должность администратора была переведена Павлова Е.В.
Следовательно, Павлова Е.В. в силу действующего законодательства и в соответствии с должностной инструкцией является должностным лицом, ответственным за обеспечение надлежащей технической эксплуатации многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
Таким образом, в действиях Павловой Е.В. усматривается состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, а именно нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Решением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 10 ноября 2016 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Павловой Е.В. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга " ... " И.А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой отмене решения и возвращении дела на новое рассмотрение. В обосновании жалобы указано, что изложенный в решении вывод о том, что должностной инструкцией на Павлову Е.В. не возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по контролю за соблюдением требований по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем сделан без учета фактических обстоятельств дела. В соответствии с должностной инструкцией администратора службы управления и эксплуатации многоквартирных домов ООО "ЖКС N 2 Невского района" администратор осуществляет организацию работ по надлежащему содержанию закрепленного жилищного фонда и обслуживаемой территории участка, организацию работы и контроль за работой на участке, организовывает и проводит собрания с собственниками многоквартирных домов по вопросам утверждения плана текущего ремонта, в целях поддержания должного уровня обслуживаемого фонда и прилегающей территории принимает участие в составлении планов текущего ремонта, участвует в разработке документации на текущий и капитальный ремонт, является ответственным лицом за санитарное содержание лестничных клеток, за выполнение правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, принимает меры по обеспечению сохранности жилого фонда и правильной эксплуатации, своевременно составляет акты обследования и дефектные акты (Раздел 1, п. 1.1, 1.2 Раздела 2, п. 3.2 Раздела 3, п. 4.1, 4.4 Раздела 4, Раздел 5). Согласно приказу ООО "Жилкомсервис N2 Невского района" N 103-к от 01.04.2011 на должность администратора Общества назначена Павлова Е.В ... По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО "ЖКС N 2 Невского района" по адресу Санкт-Петербург, ул. Седова, д.146, выявлены нарушения требований п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в ненадлежащем содержании лестничной клетки N 3. Выявленные нарушения допущены в связи с ненадлежащим исполнением Павловой Е.В. должностных обязанностей: в связи с ненадлежащей организацией работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту указанных домов, в связи с отсутствием контроля за правильностью технической эксплуатации вверенного фонда в связи неосуществлением обхода обслуживаемого жилого фонда и несоставалением дефектных ведомостей.
Павлова Е.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы извещена, представила возражения, согласно которым считает оспариваемое решение законным и обоснованным, а ссылку на техническую ошибку несостоятельной, поскольку она не была своевременно устранена. Полагает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга " ... " И.А., в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы Павловой Е.В. на постановление должностного лица судьей Невского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления, согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы все представленные по делу доказательства, оценены доводы жалобы, и сделан мотивированный вывод об отсутствии в действиях Павловой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Так, в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностными лицами являются, в том числе, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и другие работники организаций.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Согласно п.5 названного Постановления как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Однако, сведения о наделении такими функциям Павловой Е.В. в материалах дела не представлены. При этом, указанные в жалобе ссылки на должностную инструкцию администратора жилищно-эксплуатационного участка N 2 ООО "Жилкомсервис N 2" таковыми не являются.
При таких обстоятельствах, судом сделан обоснованный вывод о том, что Павлова Е.В. не относится к должностным лицам, указанным в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, то есть не является субъектом вменяемого ей правонарушения.
Данные доводы являются логичными, мотивированными, не опровергаются какими-либо другими доказательствами и свидетельствуют о том, что в действиях Павловой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 15 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении Павловой Е. В. - оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга " ... " И.А. - без удовлетворения.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.