Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Ивановой М. Н., Оконешниковой М.М.,
при секретаре Яковлевой Н.А.
с участием прокурора Буцяк М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2017 года по делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)" об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Маркова Э.И., которым
ПОСТАНОВЛЕНО:
Заявление начальника Федерального казенного Учреждения ЛИУ- N ... по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора за осужденным Марковым Э.И., удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Марковым Э.И. _______ года рождения, уроженца ... , освобождаемого 13.04.2017 г. на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений:
запретить:
посещение баров, ресторанов, клубов, кафе, где осуществляется реализация алкогольных напитков;
посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут утра следующего дня;
выезд за пределы территории населенного пункта определенного местом проживания без разрешения органов внутренних дел;
обязать:
являться 3 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Маркова Э.И. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., заключение прокурора Буцяк М.И., полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация ФКУ "ЛИУ - N ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)" обратилась в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Маркова Э.И. сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запретом пребывания в увеселительных заведениях, осуществляющих торговлю спиртосодержащих напитков (ночных клубах, барах, ресторанах); запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства после 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут; запретом выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без уведомления органа внутренних дел.
В обоснование заявления администрация ФКУ ЛИУ- N ... указала, что Марков Э.И. по приговору Таттинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 января 2010 года осужден за совершение особо тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в отношении него необходимо установление административного надзора.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
Административный ответчик не согласился с решением суда, в апелляционной жалобе просит о его отмене. Считает, что суд при вынесении решения учел лишь данные, отрицательно характеризующие его личность.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом заблаговременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении лица указанного в части 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд устанавливает обязательно.
Как следует из материалов дела, Марков Э.И. приговором Таттинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 января 2010 г. осужден по ч. *** ст. *** УК РФ к *** годам *** месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК ... режима.
В настоящее время Марков Э.И. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ- N ... УФСИН России по Pеспублике Cаха (Якутия), подлежит освобождению 13 апреля 2017 г.
За время отбывания наказания Марков Э.И. зарекомендовал себя следующим образом: на воспитательные мероприятия реагирует слабо, посещает под принуждением, правильные выводы делает не всегда. Участия в общественной жизни учреждения и отряда не принимает. 01.04.2015 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. За весь период отбывания наказания имеет 37 взысканий, из которых 33 действующие. Поощрений не имеет. Поддерживает идеи и взгляды криминального мира. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Характеризуется отрицательно.
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
На основании изложенного, поскольку Марков Э.И. подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, во время отбывания наказания характеризуется отрицательно, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенного им преступления пришел к правомерному выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений на трехлетний срок.
В данном случае, исходя из материалов дела, судебная коллегия оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для изменения срока административного надзора не находит.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, судебная коллегия находит несостоятельными, не влияющими на правильность постановленного судом решения.
Если поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22).
Руководствуясь статьями 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 08 февраля 2017 года по делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)" об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Маркова Э.И. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ноева В.В.
Судьи Иванова М.Н.
Оконешникова М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.