Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кричкер Е.В.,
судей: Машкиной Н.Ф., Захарчука О.В.,
при секретаре П,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 29 марта 2017 года административное дело по апелляционной жалобе А.Е.О. на решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 января 2017 года, которым:
в удовлетворении административного искового заявления А.Е.О. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике об оспаривании действий по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчука О.В., выслушав объяснения представителя Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - Р.О.С. полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А.Е.О. обратилась в Устиновский районный суд г. Ижевска с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее по тексту - Управления Росреестра по УР) о возложении обязанности привести в соответствие свидетельству о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру по адресу: "адрес" персональных и других данных, содержащихся в выписках из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ на указанную квартиру.
Свои требования мотивировала тем, что при получении выписок в отношении квартиры по адресу: "адрес", обнаружила несоответствия в кадастровых номерах и статусе объекта, указанных в выписках и Свидетельстве о государственной регистрации права на квартиру N.
Кроме того, в персональных данных правообладателей квартиры указаны несоответствующие Свидетельству данные (номера СНИЛС). Между тем, каких-либо сделок с квартирой не производилось, номера СНИЛС в Управление Россреестра по УР не предоставлялись. Полагает, что внесение в базу данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР персональных данных правообладателей без их ведома является нарушением ФЗ "О персональных данных". В связи с этим просит обязать административного ответчика привести в соответствие Свидетельству о государственной регистрации права N персональные данные и иные сведения, содержащиеся в выписках из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Суд постановилобжалуемое решение.
В апелляционной жалобе А.Е.О. просит отменить решение районного суда, приводя доводы о его незаконности, настаивая на заявленных требованиях.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Доводы административного истца основаны на том, что согласно представленным из Единого государственного реестра недвижимости выпискам:
указан кадастровый номер квартиры по адресу: N, как N, в статусе "ранее учтенный", что неверно, т.к. в настоящее время данный кадастровый номер имеет статус "учтенный".
в выписке указан кадастровый номер квартиры по адресу: N, как N, а предыдущий номер - N, хотя в свидетельстве о государственной регистрации права указан кадастровый номер объекта: N, как ранее учтенный ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, фактически административный истец указывает на наличие в Едином государственном реестре недвижимости технических ошибок, которые требуют устранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О Кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
1 января 2017 года ст. 28 Федерального закона "О Кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ утратила силу. Данные правоотношения с 1 января 2017 года урегулированы Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Ч. 1 ст. 61 указанного Федерального закона определяет, что техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.
В ходе рассмотрения дела не было установлено наличие как технических ошибок, так и ошибок в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, что обуславливает необоснованность требований административного истца в этой части.
Кроме того, административный истец указывает, что в персональных данных правообладателей квартиры указаны СНИЛС, что является нарушением закона об их персональных данных.
Согласно п. 17 Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ... " о правообладателе, лице, права которого ограничиваются (обременяются), лице, в пользу которого права ограничиваются (обременяются), стороне сделки в записях Единого государственного реестра прав указываются:
в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, а для лиц, которым в установленном порядке страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования не присвоен, также указываются наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания в соответствии с федеральной информационной адресной системой (далее - ФИАС).
Указанный Приказ утратил силу с 1 января 2017 года. Состав реестра прав недвижимость с 1 января 2017 года урегулирован Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона в реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним:
1) вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права;
2) сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке;
Таким образом, действующее с 1 января 2017 года законодательство, как и законодательство, действовавшее до 1 января 2017 года определяют, что в Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество вносятся сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Исходя из изложенного, доводы административного истца о том, что в государственный реестр необоснованно внесены сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования собственников квартиры, находящейся по адресу: "адрес", основаны на неверном толковании норм материального права.
Факт не исследования в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции документов поименованных в административном иске не повлек принятие неправильного решения.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, то отсутствуют основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, для его отмены судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.В. Кричкер
судьи: Н.Ф. Машкина
О.В. Захарчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.