Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдинова Гульнара Ришатовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 22 марта 2017 года жалобу представителя Администрации МО " "данные изъяты"" Х.А.В.
на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Камбарского РОСП УФССП России по УР от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО " "данные изъяты"",
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Камбарского РОСП УФССП России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО " "данные изъяты"" признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление оставлено без изменения, жалоба Администрации МО " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, представитель Администрации МО " "данные изъяты"" Х.А.В. обратился с жалобой в Верховный Суд УР, в которой просит отменить вынесенные по делу акты, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу начальнику отдела - старшему судебному приставу Камбарского РОСП УФССП России по УР. Жалобу мотивирует тем, что вынесенные по делу акты не соответствуют обстоятельствам дела, вынесены с существенным нарушением норм материального права. Указывает на то, что после истечения 7 дней с момента вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации МО " "данные изъяты"" С.М.Р. обратился к Совету депутатов МО " "данные изъяты"" о выделении денежных средств, для оборудования пирса на камбарском пруду, но ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов данное предложение было отклонено. Совет депутатов МО " "данные изъяты"" является представителем законодательной власти органа местного самоуправления и без решения последнего, Администрация МО " "данные изъяты"" как представитель исполнительной власти самостоятельно выделить средства для оборудования пирса не может в силу закона.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации МО " "данные изъяты"" Х.А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Камбарского РОСП П.Н.А.., полагавшего доводы жалобы необоснованными, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного Камбарским районным судом УР, в отношении должника Администрации МО " "данные изъяты"" возбуждено исполнительное производство N; предмет исполнения - обязать Администрацию МО " "данные изъяты"" оборудовать на берегу Камбарского пруда подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о возбуждении исполнительного производства N от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО " "данные изъяты"" получено ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках исполнительного производства, возбужденного на основании данного судебного решения, должнику было предложено добровольно исполнить судебное постановление в сроки, предусмотренные статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно в течение 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Определением Камбарского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Администрации МО " "данные изъяты"" была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем был составлен акт о том, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.27).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО " "данные изъяты"" установлен новый срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28) и с Администрации МО " "данные изъяты"" взыскан исполнительный сбор в размере 50 000 руб. (л.д.5 административный материал).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в присутствии законного представителя должника был составлен акт о том, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.29).
Ввиду неисполнения требований содержащихся в исполнительном документе в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении о неисполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Камбарского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО " "данные изъяты"" привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вновь вынесено постановление о назначении нового срока до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого Администрации МО " "данные изъяты"" необходимо исполнить требования исполнительного документа (л.д.31).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в присутствии законного представителя должника был составлен акт о том, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.32).
Ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, после привлечения должника к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КАП РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Камбарского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО " "данные изъяты"" привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО " "данные изъяты"" установлен новый срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в присутствии законного представителя должника был составлен акт о том, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.34).
Ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, после привлечения должника к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КАП РФ (административный материал л.д.1).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Камбарского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО " "данные изъяты"" привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей (л.д.9-11).
Указанные обстоятельства подтверждаются: исполнительным листом N от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актами о совершении исполнительных действий; постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, которые оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные судьей факты в жалобе, поданной представителем Администрации МО " "данные изъяты"", не оспариваются.
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждено невыполнение Администрацией МО " "данные изъяты"" содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в полном объеме в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что Администрацией МО " "данные изъяты"" предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела и в жалобе отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения Администрацией МО " "данные изъяты"" решения суда, которое в силу статьи 13 ГПК РФ является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, совершившее правонарушение, невыполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ссылка в жалобе на то, что денежные средства на исполнение судебного решения не выделялись, была предметом проверки судьей районного суда и обоснованно отклонена, поскольку с учетом обстоятельств данного дела не исключают виновность Администрации МО " "данные изъяты"" в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. И как верно указанно судьей районного суда, что меры для исполнения требований исполнительного документа Администрацией МО " "данные изъяты"" были лишь предприняты только ДД.ММ.ГГГГ обратившись с предложением к Совету депутатов МО " "данные изъяты"" о выделении денежных средств, для оборудования пирса на камбарском пруду.
Доводы жалобы о том, что требования, содержащиеся в исполнительном документе являются требованиями имущественного характера, подлежат отклонению, поскольку исходя из смысла Главы 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования неимущественного характера можно определить как требования о понуждении должника совершить определенные действия (не связанные с передачей имущества, в том числе денежных сумм) или воздержаться от их совершения.
Таким образом, сущность исполнения: обязать оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей относится к требованиям неимущественного характера.
В связи с изложенным, действия Администрации МО " "данные изъяты"" образуют состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и судья районного суда пришел к обоснованному выводу о законном привлечении Администрации МО " "данные изъяты"" к административной ответственности на основании указанной нормы.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Камбарского РОСП УФССП России по УР от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу представителя Администрации МО " "данные изъяты"" Х.А.В. - без удовлетворения.
Судья Г.Р.Багаутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.