Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Э.С. Каминского,
при секретаре Л.Р. Галиуллиной,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан И.А. Золина,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям В.Г. Гаврилова, Г.П. Гавриловой к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании недействующим решения Кабинета Министров Республики Татарстан, изложенного в протоколе от 25 декабря 2013 года N ИХ-12-378, об установлении предельной цены за 1 квадратный метр при выкупе аварийного жилья у граждан - собственников таких помещений,
УСТАНОВИЛ:
25 декабря 2013 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято решение об установлении предельной цены за 1 квадратный метр при выкупе аварийного жилья у граждан - собственников таких помещений, которое изложено в протоколе N ИХ-12-378 совещания по вопросам реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы.
В.Г. Гаврилов, Г.П. Гаврилова обратились в Верховный Суд Республики Татарстан с административными исковыми заявлениями к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании недействующим названного решения, ссылаясь на его противоречие части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Кабинета Министров Республики Татарстан - Э.Ю. Латыпова заявила ходатайство о прекращении производства по делу, пояснив, что оспариваемый нормативный акт распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2017 года N 328-р признан недействующим, а потому чьих-либо прав не нарушает.
Представитель В.Г. Гаврилова - А.С. Гадельшин не возражал ходатайству представителя Кабинета Министров Республики Татарстан.
Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Ф.М. Мухамадиева согласилась с ходатайством представителя Кабинета Министров Республики Татарстан.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, полагавшего производство по административному делу подлежащим прекращению, суд полагает необходимым производство по делу прекратить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Пункт 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В пункте 11 постановления от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что предметом абстрактного нормоконтроля не может быть недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод административного истца и других лиц.
Из материалов дела следует, что распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2017 года N 328-р протокол от 25 декабря 2013 года N ИХ-12-378 совещания Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы признан недействующим.
Данное распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан опубликовано в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан" от 28 февраля 2017 года N 16.
Таким образом, в административных исковых заявлениях оспаривается недействующий нормативный правовой акт, который не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан и организаций, а потому производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 128, 194, 195, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по административному делу по административным исковым заявлениям В.Г. Гаврилова, Г.П. Гавриловой к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании недействующим решения Кабинета Министров Республики Татарстан, изложенного в протоколе от 25 декабря 2013 года N ИХ-12-378, об установлении предельной цены за 1 квадратный метр при выкупе аварийного жилья у граждан - собственников таких помещений.
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
Судья Э.С. Каминский
Справка: определение вынесено судом в окончательной форме 6 марта 2017 года.
Судья Э.С. Каминский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.