2 марта 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Куприенко С.Г.,
и судей Сальниковой М.Л., Федерякиной М.А.,
при секретаре Г*
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе М*. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 июня 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований М* к ФСИН России о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты, обязании предоставить единовременную социальную выплату, возмещении судебных расходов, отказать.
установила:
Истец М*. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику ФСИН России о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке её и её дочери на учет для получения единовременной социальной выплаты, просила также обязать комиссию ФСИН России поставить ее и членов ее семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, возместить судебные расходы.
В обоснование заявленных требований истец указала, что имеет продолжительность службы в органах УИС не менее 10 лет, в связи с чем, 12 декабря 2013 года обратилась в УФСИН России по Свердловской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 17 сентября 2015 года комиссией ФСИН России было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением истцом жилищных условий, а также непредставлением полного пакета документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса. Данный отказ полагает неправомерным.
В судебное заседание представитель истца по доверенности Р*. явилась, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности П*. в судебное заседание явился, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое М*. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела , судом нарушены нормы материального и процессуального права , решение вынесено не по заявленным требованиям.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца М*. по доверенности М*., представителя ФСИН России по доверенности К*., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец М*. проходит службу в должности капитана внутренней службы старшего инспектора отдела по контролю за исполнением наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области, имеет выслугу в календарном исчислении более 12 лет (л.д. 74-75).
12 декабря 2013 года М*. обратилась с рапортом о принятии ее на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из двух человек : она и дочь , 2009 года рождения.
Территориальной подкомиссией ФСИН России по Свердловской области документы истца были направлены во ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением жилищной комиссии ФСИН России от 17 сентября 2015 года, оформленным протоколом N *, М*. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 369 от 24 апреля 2013 года, а также в связи с ухудшением жилищных условий .
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как видно из материалов дела, в комиссию ФСИН истцом были представлены документы, согласно которым, с * года по * года истец была зарегистрирована по адресу: *. Согласно представленной истцом справке, в данном жилом помещении, общей площадью * кв.м., постоянно зарегистрировано четыре человека (заявитель, родители и брат заявителя.), по данному жилому помещению истцом в ФСИН России была представлена справка об отсутствии домовой книги, обзор начислений и оплаты вместо выписки из ФЛС.
С * года по * года заявитель , а ее дочь с * года по * года, были зарегистрированы по адресу: *. Согласно представленной истцом справке, в данном жилом помещении, общей площадью * кв.м., было зарегистрировано шесть человек. Собственником является мать бывшего супруга Б* однако финансово-лицевой счет на данное жилое помещение истцом не представлен.
Также заявитель с дочерью с * года по * года были зарегистрированы по адресу: *, данное жилое помещение, общей площадью * кв.м., до 30 сентября 2013 года принадлежало на праве долевой собственности дочери 1/2 или * кв.м., и бывшему супругу. В отношении данного жилого помещения истцом представлена справка о зарегистрированных, информация о лицевом счете, однако, выписка из домовой книги или заменяющий ее документ, истцом представлен не был.
Кроме того, с 07 ноября 2013 года истец постоянно зарегистрирована по адресу: *, данное жилое помещение, общей площадью * кв.м., принадлежит на праве долевой собственности по 1/2 или * кв.м., дочери и бывшему супругу, по данному жилому помещению истцом представлена выписка-расчет, однако, финансово-лицевой счет, выписка из домовой книги, или иной документ, его заменяющий, истцом не представлен.
Положениями пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, предусмотрены карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту), которые оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Аналогом домовой книги является поквартирная карточка по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту), которая используется для учета зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов.
В связи с этим аналогом выписки из домовой книги, может быть поквартирная карточка, но не какие-либо иные документы.
В случае не предоставления управляющей организацией выписки из домовой книги, сотруднику необходимо получить документ о невозможности ее выдачи.
Возможность предоставления в Комиссию каких-либо иных справок Правила не предусматривают.
Однако, как установлено судом, истец заменяющие документы либо, подтверждающие невозможность их получения не представила.
Отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Разрешая спор, суд правильно посчитал правомерным отказ ответчика в постановке истца и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Выводы суда подтверждаются материалами дела , собранными по делу доказательствами , которым судом дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд вынес решение по исковым требованиям , которые не были заявлены истцом, а именно - о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты, обязании предоставить единовременную социальную выплату, в то время как М*. заявлялись требования о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании комиссии ФСИН России поставить истца и членов ее семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, не являются основанием к отмене решения суда.
Из обжалуемого решения следует, что судом по существу рассмотрены и разрешены заявленные истцом требования : об оспаривании решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Некорректное указание исковых требований в вводной и резолютивных частях решения суда на существо спора не влияют, основанием к отмене правильного по существу решения суда не являются.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.