Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.В. Ставича, судей В.В. Лукьянченко, Р.Б. Михайловой,
рассмотрела по докладу судьи В.В. Лукьянченко частную жалобу М.В. Сергеева на определение Тверского районного суда г. Москвы от 12 августа 2016 года, которым возвращено административное исковое заявление М.В. Сергеева к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании незаконными: протоколов публичных слушаний N 1.1 от 24.10.2014 и N 1.2. от 27.10.2014; заключений по результатам публичных слушаний от 5.11.2014; проекта планировки территории вблизи д. *** - ***; распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 22.08.2013 "О подготовке проекта планировки территории вблизи д. *** - *** (Троицкого административного округа)"; Постановления Правительства Москвы N 495-ПП от 4.08.2015 об утверждении проекта планировки территории вблизи д. *** - ***,
установила:
М.В. Сергеев обратился в суд с данным административным исковым заявлением.
Судья постановил указанное определение, об отмене которого как незаконного просит административный истец М.В. Сергеев по доводам частной жалобы, ссылаясь на то, что вышеуказанное определение вынесено с нарушением действующего законодательства.
Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Возвращая административное исковое заявление со ссылкой на ч. 2 ст. 20 КАС РФ, а также п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, суд исходил из неподсудности поданного административного иска Тверскому районному суду г. Москвы.
С таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неверном применении норм процессуального права.
Согласно ч 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В силу ч. 2 ст. 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Из существа административного искового заявления М.В. Сергеева усматривается, что он, помимо требований о признании незаконным распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 22.08.2013 "О подготовке проекта планировки территории вблизи д. *** - *** (Троицкого административного округа)" и Постановления Правительства Москвы N 495-ПП от 4.08.2015 об утверждении проекта планировки территории вблизи д. *** - ***, обжалует протоколы публичных слушаний N 1.1 от 24.10.2014 и N 1.2. от 27.10.2014; заключения по результатам публичных слушаний от 5.11.2014; проект планировки территории вблизи д. *** - ***, утверждая о нарушении процедуры их проведения.
С учетом изложенного, принимая во внимание верный вывод суда первой инстанции о неподсудности Тверскому районному суду рассмотрения требований административного истца о признании незаконными: распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 22.08.2013 "О подготовке проекта планировки территории вблизи д. *** - *** (Троицкого административного округа)"; проекта планировки территории вблизи д. *** - *** и Постановления Правительства Москвы N 495-ПП от 4.08.2015 об утверждении проекта планировки территории вблизи д. *** - ***, судебная коллегия считает необходимым отменить обжалуемое определение суда в части возврата административного искового заявления М.В. Сергеева, касающегося требований о признании незаконными протоколов публичных слушаний N 1.1. от 24.10.2014 и N 1.2. от 27.10.2014 и заключений по результатам публичных слушаний от 5.11.2014, поскольку указанная категория дел рассматривается в порядке КАС РФ районным судом.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что изложенные обстоятельства в указанной части исключали возвращение судом данного административного иска по основаниям пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
определение Тверского районного суда г. Москвы от 12 августа 2016 года отменить в части возврата административного искового заявления М.В. Сергеева, касающегося требований о признании незаконными протоколов публичных слушаний N 1.1. от 24.10.2014 и N 1.2. от 27.10.2014 и заключений по результатам публичных слушаний от 5.11.2014 и направить материал в районный суд для рассмотрения административного иска в указанной части со стадии принятия.
В остальной части определение Тверского районного суда г. Москвы от 12 августа 2016 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.