Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Джеенбекова С. на вступившее в законную силу постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 09 апреля 2015 года гражданин Республики Кыргызстан Джеенбеков С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до выдворения за пределы РФ.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе Джеенбеков С., не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на ратификацию Российской Федерацией Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность на территории России без разрешения на работу; наличие него супруги, которая является гражданкой Российской Федерации; назначение ему наказания без учёта обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда.
На основании ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признаётся осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации правом осуществления трудовой деятельности на основании патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, обладают иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 08 апреля 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: _.. (ТРК "_.."), в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО выявлен гражданин Республики Кыргызстан Джеенбеков С., который осуществлял трудовую деятельность в ООО "_.." в качестве _.. без патента на работу в г. Москве, чем нарушил п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Указанными действиями Джеенбеков С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Джеенбекова С. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора ОППМ УФМС России по г. Москве в ЮАО; протоколом об административном правонарушении; фототаблицей; объяснениями Джеенбекова С.; информацией АС ЦБДУИГ ФМС России; копиями паспорта и миграционной карты на имя Джеенбекова С.; справкой начальника ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО, из которой следует, что разрешение на работу в г. Москве серии _, предъявленное Джеенбековым С. в ходе проверки, имеет явные признаки подделки и в установленном порядке ему не выдавалось.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Джеенбекова С. в его совершении.
Ссылка заявителя на ратификацию Российской Федерацией Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Кыргызстан на осуществление трудовой деятельности на территории России без разрешения на работу, не влечёт удовлетворение жалобы, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, только в случае, если постановление о назначении административного наказания в отношении такого лица не исполнено.
Согласно материалам дела и приложенным к настоящей жалобе документам, постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 09 апреля 2015 года исполнено как в части назначенного Джеенбекову С. наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, так и в части принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, что подтверждается квитанцией об оплате штрафа и постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по административному выдворению УФССП России по Москве от 27 апреля 2015 года об окончании исполнительного производства (л.д. 25). При таких обстоятельствах положения Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года на Джеенбекова С. не распространяются.
Равным образом доводы жалобы о том, что Джеенбеков С. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации Муратбековой М.М., назначенное ему наказания является чрезмерно суровым, не могут являться основаниями для изменения постановления судьи районного суда.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно приложенной к настоящей жалобе копии свидетельства о заключении брака, Джеенбеков С. заключил брак на территории Кыргызской Республики с гражданкой Российской Федерации 29 июня 2015 года, то есть уже после вынесения постановления о назначении ему административного наказания и его вступления в законную силу, в связи с чем данный документ не может быть принят в качестве доказательства, исключающего возможность применения к Джеенбекову С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания судья районного суда учёл данные о личности Джеенбекова С., смягчающие обстоятельства по делу, а также характер совершённого административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Джеенбекову С. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Таким образом, назначение Джеенбекову С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения Джеенбекова С. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Джеенбекова С. оставить без изменения, жалобу Джеенбекова С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.