Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Аргус" Елисеевой Е.А. на решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 08 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г.Москвы), в отношении ООО "Аргус",
установил
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы Булина М.Г. от 27 сентября 2016 года N *** ООО "Аргус" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ***
Решением судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 08 декабря 2016 года названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Аргус" Елисеева Е.А. просит решение судьи Нагатинского районного суда отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава и события административного правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда защитник ООО "Аргус" не явился, извещался надлежащим образом о дне и месте слушания дела, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не заявлял. Дело по жалобе рассмотрено в его отсутствие на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав свидетелей - представителей ОАТИ г. Москвы: инспектора Иванову Н.С. и главного инспектора Демкина М.В. пояснивших, что здание по адресу: г. Москвы, ***находится в собственности ООО "Аргус" а земельный участок у Общества в аренде и ООО "Аргус" несет ответственность за санитарное содержание территории, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018 (далее - Правила), уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов.
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня
Согласно п. 4.5.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018 (далее - Правила), ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
Пунктом 4.5.18 Правил установлено, что ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно п.2.17 Правил санитарного содержания территорий, несанкционированной свалкой мусора является самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв.м. и объемом свыше 30 кв.м.
В силу п.10.1 Правил санитарного содержания территорий, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на территории частных домовладений.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 07 сентября 2016 г. в 15 час. 02 мин. по адресу: ***, в ходе обследования территории выявлено неудовлетворительное содержание территории (несанкционированная свалка мусора), что является нарушением п.10.1, 2.17, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве". Ответственной организацией является ООО "Аргус". Действия ООО "Аргус" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Аргус" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; рапортом; фотоматериалом; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что в постановлении не отражены обстоятельства административного правонарушения, не установлена вина Общества, служить основанием для отмены обжалуемого постановления и решения судьи не может, поскольку опровергается указанными выше доказательствами, в том числе рапортом должностного лица, причиной составления которого послужило выявление совершения административного правонарушения с фототаблицей, составленного при участии инспекторов ОАТИ, оснований не доверять которым не имеется, поскольку оснований для оговора ООО "Аргус" у данных должностных лиц по делу не установлено и заявителем не представлено.
Судом первой инстанции на основании оценки всех доказательств с достоверностью установлено, что ООО "Аргус" является собственником здания по адресу: ***, и доводы жалобы о том, что ООО "Аргус" заключил договор аренды нежилых помещений NАК-3 от 01.08.2016 г. с ООО "***", согласно которому стр. 1,2,3,6,12 железнодорожный путь и часть земельного участка переданы в аренду сроком на 11 месяцев, а ООО "***" заключил договор субаренды с ООО "Ферро-Инвест" обоснованно отвергнуты.
Приведенные в жалобе доводы, являлись предметом исследования и оценки судьи, являются несостоятельными, поскольку факт того, что ООО "Аргус" является собственником здания по адресу: ***, безусловно свидетельствует о том, что заявитель относится к числу лиц, в чьи обязанности входит исполнение п.п.10.2, 4.3, 4.5.12, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО "Аргус" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, так как ООО "Аргус" допустило неудовлетворительное содержание территории - не приняло мер по уборке прилегающей территории от мусора.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п.10.1, 2.17, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Аргус" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Аргус" по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Административное наказание ООО "Аргус" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы Булина М.Г. от 27 сентября 2016 года N ***, решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 08 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Аргус" Елисеевой Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.