28 февраля 2017 г. Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитников Политова Н.А. -Анашкина П.И. и Гнитиенко А.В. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2017 г., которым Политов <***> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей,
установил:
28 декабря 2016 г. в отношении Политова Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, которым вынесено постановление о привлечении Политова Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
На постановление принесены жалобы защитниками Политова Н.А. -Анашкиным П.И. и Гнитиенко А.В.., в которых они просят отменить постановление судьи, как незаконное.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Политова Н.А., его защитников Анашкина П.И. и Гнитиенко А.В., нахожу постановление судьи подлежащим отмене и направлению дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В силу положений части 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в п. 12 ст. 22 Избирательного кодекса города Москвы от 06 июля 2005 года.
Гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в области административной ответственности, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, так как призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.
Выступая способом обеспечения исполнения публично значимых функций, такие гарантии, установленные в п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 12 ст. 22 Избирательного кодекса города Москвы от 06 июля 2005 года., полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта РФ.
Из сообщения Прокуратуры г. Москвы усматривается, что согласие на привлечение Политова Н.А. не требуется, так как он не является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Данное заключение было положено в основу постановления.
Между тем обстоятельства, указанные в сообщении прокурора опровергаются материалами дела.
Так из имеющейся в материалах дела копии удостоверения (л.д.27) усматривается, что Политов <***> является членом участковой избирательной комиссии избирательного участка N906 района Вешняки г. Москвы с правом решающего голоса.
Указанные противоречия судом устранены не были. Тот факт, что Политов Н.А. является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса судом не проверен.
Согласно сведений, полученных с сайта Московской городской избирательной комиссии, Политов <***> является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка N906 района Вешняки г. Москвы с правом решающего голоса.
Таким образом, при привлечении Политова Н.А. к административной ответственности не были соблюдены требования части 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 12 ст. 22 Избирательного кодекса города Москвы от 06 июля 2005 года.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении Политова Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует принять во внимание указанные выше обстоятельства, вынести законное и обоснованное постановление по делу.
В связи с отменой постановления судьи по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов жалоб, так как они могут быть проверены судьей при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2017 года в отношении Политова Н.А. отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.