Именем Российской Федерации
22 февраля 2017 года г. Москва
Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.,
при секретаре И. Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-218/2017 по административному исковому заявлению ООО "Восток-Запад Консалтинг" о признании незаконными уведомления Росреестра по г. Москве об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, восстановлении нарушенных прав,
установил:
ООО "Восток-Запад Консалтинг" обратилась в Московский городской суд с требованием о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 14.12.2016 г. N - об отказе в принятии заявления ООО "Восток-Запад Консалтинг" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером -, расположенного по адресу: -.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал на то, что общество является собственником нежилого помещения с кадастровым номером -, которое расположено в нежилом здании с кадастровым номером - по адресу: -. Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП в отношении нежилого здания под кадастровым номером -, расположенного по адресу: -, установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. в размере - руб. - коп. В отношении спорного нежилого помещения принадлежащего обществу на праве собственности с кадастровым номером - кадастровая стоимость названным постановлением Правительства Москвы не устанавливалась. ООО "Восток-Запад Консалтинг" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением от 12 декабря 2016 года с просьбой пересмотреть кадастровую стоимость здания с кадастровым номером -, расположенного по адресу: -, приложив нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа и кадастровый паспорт нежилого помещения с кадастровым номером -. 14 декабря 2016 года, Комиссия вернула документы, приложенные к заявлению, и выдала уведомление, подписанное секретарем Комиссии об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по мотиву того, что отсутствует нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на заявленный к пересмотру объект недвижимости с кадастровым номером -. Административный истец полагает, что Комиссия незаконно не стала рассматривать заявления по существу, отказав в принятии документов.
Представитель ООО "Восток-Запад Консалтинг" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель Управления Росреестра по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в суд явился, просил отказать в удовлетворении заявления, представил письменный отзыв на административный иск, в котором указал на то, что Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - и в отношении нежилого здания с кадастровым номером - по адресу: -, установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. Согласно ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается. ООО "Восток-Запад Консалтинг" обратилось в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости здании с кадастровым номером - по адресу: -, поскольку общество владеет на праве собственности нежилым помещением с кадастровым номером -, которое является частью нежилого здания. При обращении в комиссии общество к заявлению не приложило правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на нежилое здание с кадастровым номером -, что послужило основанием для отказа в принятии документов.
Представитель Правительства Москвы, одновременно представляющий интересы Департамента городского имущества города Москвы в суд явился, полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы заявления и возражений на него, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе, посредством предъявления требования об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером -, по адресу: -, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03 апреля 2003 г. серии - (л.д.16).
Указанное спорное нежилое помещение поставлено на государственный кадастровый учет 26 декабря 2013 г. под кадастровым номером - согласно сведениям ЕГРН.
Спорное нежилое помещение общей площадью - кв.м. под кадастровым номером - расположено в нежилом здании под кадастровым номером - по адресу: -.
Указанное здание включено в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" по пункту 2 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП в отношении нежилого здания с кадастровым номером - по адресу: -, установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. в размере - руб. - коп.
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - по адресу: -, установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. в размере - руб. - коп.
12.12.2016 г. ООО "Восток-Запад Консалтинг" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с просьбой о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером -, расположенного по адресу: по адресу: -.
Уведомлением от 14 декабря 2016 года N - Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве отказало в принятии документов общества.
При этом, комиссия исходила из того, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости здания с кадастровым номером -, расположенного по адресу: -, не приложена нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на здание, а приложено свидетельство о государственной регистрации права на помещение с кадастровым номером -.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии принятого Комиссией решения требованиям действующего законодательства, суд исходит из следующего.
В силу абзаца тридцать шестого статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) решения Комиссии могут быть оспорены в суде.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Пунктом 2 статьи 375, статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке.
Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263 (далее - Порядок).
Согласно пункту 13 Порядка Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением в том числе нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
В соответствии с п. 15 Порядка если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.
Из представленных документов следует, что при подаче ООО "Восток-Запад Консалтинг" заявления в Комиссию о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости были приложены кадастровая справка от 10.08.2016 г., нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на помещение от 03.04.2003 г., кадастровый паспорт на помещение, отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 26.10.2016 г., электронный носитель.
Учитывая изложенное, основания для признания незаконным и отмены решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 14 декабря 2016 года N- отсутствует, поскольку при обращении ООО "Восток-Запад Консалтинг" с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не приложило правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на нежилое здание с кадастровым номером -, расположенного по адресу: по адресу: -, в отношении которого заявитель ставил вопрос о пересмотре кадастровой стоимости.
Довод административного истца о том, что в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - по адресу: -, Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП кадастровая стоимость не устанавливалась, в связи с чем обществу на основании п. 6 ст. 378.2 НК РФ пришлось обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости здания с кадастровым номером -, в котором расположено нежилое помещение, принадлежащее административному истцу на вправе собственности, не состоятелен.
В соответствии с п. 6 ст. 378.2 НК РФ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - по адресу: -, установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. в размере - коп.
При этом сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер, используются для определения налоговых платежей.
Поскольку оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконными уведомления Росреестра по г. Москве об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, восстановлении нарушенных прав не имеется, суд отказывает ООО "Восток-Запад Консалтинг" в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления ООО "Восток-Запад Консалтинг" о признании незаконными уведомления Управления Росреестра по Москве об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 14.12.2016 г. N -, восстановлении нарушенных прав путем рассмотрения заявления, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.