Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "****" ****В.И. на постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в Новомосковском АО **** от **** года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2016 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "****",
установил:
постановлением начальника ОУФМС России по г. Москве в Новомосковском АО **** от **** года ООО "****" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2016 г. названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "****" без удовлетворения.
В Московский городской суд подана жалоба директором ООО "****" ****В.И., в которой он просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что общество к трудовой деятельности иностранного гражданина не привлекало, доказательства вины в действиях юридического лица отсутствуют, проверка иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации была проведена в отсутствие распоряжения о проведении проверки, общество не было уведомлено о её проведении, назначенное наказание является чрезмерно суровым.
Законный представитель ООО "****" ****В.И. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Защитник ООО "****" по доверенности ****А.П. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя ****В.И., защитника ****А.П., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Частью 4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, **** г. в **** часов **** минут по адресу: ****, в результате проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в Новомосковском АО выявлен факт нарушения ООО "****" требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в не уведомлении в установленный законом срок территориального органа УФМС России по г. Москве о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан **** Ш.Ш. в качестве подсобного рабочего.
Действия ООО "****" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "****" административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом осмотра территории и фототаблицей; постановлением Щербинского районного суда г.Москвы от **** года; актами проверки положений миграционного законодательства РФ; рапортами сотрудников ОИК ОУФМС России по г.Москве в НАО; договором на выполнение субподрядных работ между ООО "****" и ООО "****" от ****года; актом о приемке выполненных работ; счетом на оплату; платежным поручением; распоряжением о проведении проверок; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "****"; протоколом об административном правонарушении; уведомлениями и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о виновности ООО "****" в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Из материалов дела следует, что осмотр территории произведен в рамках проверки во исполнение распоряжения уполномоченного должностного лица. Осмотр произведен должностными лицами, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколе осмотра, с применением средства фотофиксации, о котором сделана запись в протоколе осмотра. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото (фототаблица), приложены к соответствующему протоколу.
Протокол осмотра территории соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ, основания для признания его ненадлежащим доказательством отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы, выездная внеплановая проверка мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами проведена в соответствии с требованиями Административного регламента.
В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.
Распоряжение о проведении проверки вынесено уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения.
Проверка носила внеплановый характер, в связи с чем отсутствие во время ее проведения представителя проверяемого объекта не свидетельствует о незаконности проведения данного мероприятия.
Таким образом, в рассматриваемом случае должностные лица проводили проверку не конкретного юридического лица, а проверку объекта, где осуществлялись трудовые функции иностранными гражданами.
Довод о том, что в действиях ООО "****" отсутствует состав административного правонарушения, вина общества в совершении административного не доказана, опровергается материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "****" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "****" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "****" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является минимальным.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в Новомосковском АО **** от **** года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2016 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "****", оставить без изменения, жалобу ООО "****" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Симаров А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.