Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора наименование организации - фио на решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата, которым постановление Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио N 29-00670 от дата о привлечении наименование организации к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ оставлено без изменения,
установил:
постановлением Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио N 29-00670 от дата, оставленным без изменения решением судьи Хорошевского районного суда адрес от дата, наименование организации привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
На указанное судебное постановление должностного лица, постановление судьи заявителем подана жалоба, в которой поставлен вопрос об их отмене, со ссылкой на то, что судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, оснований для привлечения к административной ответственности не имелось.
В судебное заседание генеральный директор наименование организации не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайства об отложении судебного заседания не заявил.
При таких обстоятельствах на основании ст.25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до сумма прописью; на должностных лиц - от пятисот до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 25 указанного Федерального закона, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны
осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со ст. 29 названного Федерального закона в целях предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном
объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 32 названного Федерального закона - производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения
отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно - правовое регулирование в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст. 35 указанного Федерального закона профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно п. 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 100 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03" (вместе с "СП 2.2.2.телефон. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ дата) (зарегистрировано в Минюсте РФ дата N 4720) - рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 58 "Об утверждении СП 3.5.3.телефон "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" (вместе с "СП 3.5.3.телефон. Санитарно-эпидемиологические правила...") (зарегистрировано в Минюсте России дата, N 36212) - на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, дата в время по адресу: адрес Прошлякова, вл. 9/3 в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении наименование организации об административном правонарушении, в том числе при проведении осмотра участка, арендуемого наименование организации в соответствии с договором аренды N дата от дата с наименование организации, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: три металлических склада-контейнера для хранения продукции, комплектующих, оборудования, принадлежащие наименование организации и размещенные на арендуемом участке не имеют освещенных проходов между стеллажами (естественное и искусственное освещение отсутствует); юридическим лицом не организовано проведение дератизационных мероприятий, направленных на борьбу с грызунами на арендуемом участке; отсутствует план санитарно-противоэпидемических мероприятий, не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, хранении и реализации продукции; не организовано проведение предварительного при поступлении на работу, периодического медицинского осмотров работников, вынужденных находиться на открытой территории при пониженных температурах воздуха в холодный период года и при повышенных температурах воздуха в теплый период года на территории участка, подвергающихся воздействию физических перегрузок, в условиях дефицита естественного и искусственного освещения в складах-контейнерах при получении, размещении и отгрузке реализуемой продукции; отсутствие санитарно-бытовых помещений для работников фирмы на территории арендуемого участка по адресу: адрес Прошлякова, вл. 9/3 при круглосуточной отгрузке продукции.
наименование организации нарушило ст. ст. 25, 29, 32, 34, 35 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата N 52-ФЗ, п.п. 2.8, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14 СП 2.2.2.телефон "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", п. 2.2 СП 3.5.3.телефон "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п 1.5, 2.4 СП 1.1.телефон "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ПКФ "ГрузоподъёмТехоснастка", подтверждены совокупностью доказательств, а именно: обращением в Роспотребнадзор; фотоматериалом; информационным письмом; пояснительным письмом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; определением об истребовании дополнительных материалов; протоколом осмотра помещения; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении, постановлением Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио N 29-00670 от дата, другими материалами дела.
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации события и состава административного правонарушения.
Действия наименование организации квалифицированы по ст. 6.3.КоАП РФ.
Вина наименование организации в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; протоколом осмотра помещений, территорий от дата; протоколом об административном правонарушении от дата; фототаблицами; картой партнера; штатным расписанием наименование организации; объяснениями генерального директора наименование организации фио; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации; преставлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от дата; постановлением о назначении административного наказания юридическому лицу от дата N 29-00670 и иными доказательствами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у наименование организации, имелась возможность для соблюдения законодательства в области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого ст. 6.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, наименование организации обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.63. КоАП РФ.
Действия наименование организации по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судьи о виновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 2.2.2.телефон "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", СП 3.5.3.телефон "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", СП 1.1.телефон "Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности наименование организациив совершении административного правонарушения.
Административное наказание наименование организацииназначено судьей в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление Главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес фио N 29-00670 от дата, решение судьи Хорошевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу генерального директора наименование организации фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.