Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МИРС" Рябоштан Д.А. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2016 г., которым постановление N <***> по делу об административном правонарушении от 11.07.2016, вынесенное и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ Москвы, в отношении ООО "МИРС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.10 ч.1 КоАП г. Москвы, оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N <***> от 11.07.2016 и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ Москвы ООО "МИРС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Защитник ООО "МИРС" Рябоштан Д.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить указанное постановление.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась защитник ООО "МИРС" Рябоштан Д.А. по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель ООО "МИРС" в судебное заседание не явился, направил в суд защитника.
Защитник ООО "МИРС" Рябоштан Д.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица подлежащими отмене.
Из материалов дела следует, что 11.07.2016 в 14:38 по адресу: <***>, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г.Москве с применением средств фото и кино-съемки, видеозаписи, зафиксировано нарушение требований п.3.12 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве", утв.ППМ от 09.11.1999 г. N 1018, а именно: отсутствуют урны у входа в торговый комплекс. Ответственная организация ООО "МИРС".
Как установлено ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.12 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты в количестве не менее двух.
Как указал суд в своем решении, факт совершения административного правонарушения и вина ООО "МИРС" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N <***> от 11.07.2016 г.; фотоматериалом.
Между тем из материалов дела усматривается, что протокол не составлялся. Правонарушение было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Из приложенных к постановлению N <***> от 11.07.2016 г. фотографиях отражены непосредственно водные двери в торговый центр, а также видна полностью входная группа в торговый центр, на которой разглядеть наличие или отсутствие урн из-за удаленности объекта не представляется возможным.
Как указал защитник в судебном заседании, у входа в торговый центр были установлены урны. В подтверждение факта нахождения у входа урн были представлены распечатки с камер наружного наблюдения, на которых у входа усматривается наличие урн.
При этом Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве не регламентировано расстояние от входа в торговый объект до урн.
Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, не представляется возможным установить обстоятельства совершения административного правонарушения и вину ООО "МИРС" в совершении вмененного административного правонарушения, доказательства с достоверностью свидетельствующие о наличии в действиях ООО "МИРС" вины в материалах дела отсутствуют, опровергаются представленными стороной защиты доказательствами.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление и решение судьи районного суда в силу закона подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2016 г. и постановление N <***> по делу об административном правонарушении от 11.07.2016, вынесенное и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ Москвы, в отношении ООО "МИРС" отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского
городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.