Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФГУП "РСУ МВО" Болбота В.И. на решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2016 года, которым постановление N <***> о назначении административного наказания от 26 августа 2016 года в отношении ФГУП РСУ МВО по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. <***> о назначении административного наказания ФГУП РСУ МВО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", за которое подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, начальника ФГУП "РСУ МВО" Болбота В.И. обратился с жалобой в суд, в которой просил отменить вышеуказанное постановление, как незаконное, необоснованное.
Решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба- без удовлетворения.
Начальник ФГУП "РСУ МВО" Болбота В.И. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенного судом решения, указал, что вывоз мусора производится регулярно, объем мусора не указан, замечание должностного лица было устранено.
Начальник ФГУП "РСУ МВО" Болбота В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ФГУП "РСУ МВО", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 21 сентября 2016 г. инспектором Госинспекцией по недвижимости проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, вл. 38Г, площадью около 5600 кв. м. Согласно данным информационной системы РЕОН Департамента городского имущества города Москвы земельно-правовые отношения не оформлены. В границах указанного земельного участка расположен комплекс строений с адресными ориентирами: <***>, площадью <***> кв. м, <***> года, <***>, площадью <***>кв. м, <***> года постройки (площадь застройки <***> кв. м), <***>, площадью <***> кв. м, <***> года постройки (площадь застройки <***> кв. м), <***>, площадью <***> кв. м, <***> года постройки (площадь застройки <***> кв. м), <***>, двухэтажное строение, общей площадью <***> кв. м. <***> года постройки (площадь застройки <***>кв. м) и одно строение без адресных ориентиров, площадью около <***> кв. м. Также в границах указанного земельного участка расположен навес, площадью около <***> кв. м, используемый под складирование и размещение строительных материалов. Установлено, что указанный земельный участок и строения используются ФГУП МВО РСУ МВО. На момент обследования установлено, что земельный участок находится в ненадлежащем санитарном состоянии, имеются очаги захламления бытовым и строительным мусором, площадью около 20 кв. м. Земельный участок охраняется, огорожен по периметру бетонным забором, доступ ограничен металлическими воротами, что является нарушением п.п. 10.1, 10.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018, п.п. 2 п. 3 ст. 27, п. 2, 10 ст. 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Указанные действия ФГУП МВО РСУ МВО квалифицированы по ч. 1 ст. 6.9 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ФГУП МВО РСУ МВО вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2016 года, рапортом о результатах обследования объекта недвижимости от 11 августа 2016 года, обмером площади земельного участка от 11 августа 2016 года, фототаблицей к рапорту обследования от 21 сентября 2016 года, актом комиссионного обследования земельного участка от 11 августа 2016 года, предписанием (требованием) об устранении нарушении законодательства от 12 августа 2016 года, учредительными документами ФГУП РСУ МВО, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 28 декабря 2001 года, актами приема-передачи основных средств, справкой о регистрации адреса объекта домовладения и др.
Частью 1 ст. 6.9 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся Захламление земельных участков.
В силу части 2, пункта 2 части 3 статьи 27 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способности этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Одной из целей охраны земель в городе Москве является предотвращение загрязнения, захламления и другой порчи земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие).
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила санитарного содержания территорий).
Согласно пунктам 10.1, 10.2 указанных Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
При таких обстоятельствах действия ФГУП РСУ МВО были правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.9 КоАП Москвы.
Для квалификации по указанной норме не имеет правового значения объем мусора. Устранение впоследствии нарушения не освобождает ФГУП РСУ МВО от ответственности.
Наказание ФГУП РСУ МВО назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции статьи, по которой привлечено ФГУП РСУ МВО.
Судьёй районного суда с учётом приведённых законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2016 года и постановление N <***> о назначении административного наказания от 26 августа 2016 года в отношении ФГУП РСУ МВО оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.