Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "ВИТАДЕРМ" *** И.Р. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14.11.2016, которым оставлено без изменения постановление N *** от 18.08.2016, вынесенное заместителем начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий в отношение ООО "ВИТАДЕРМ" по ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а жалоба защитника без удовлетворения,
установил:
Постановлением N ***от 18.08.2016 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ООО "ВИТАДЕРМ" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Решением судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14.11.2016, названное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО "ВИТАДЕРМ" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "ВИТАДЕРМ" *** И.Р. просит отменить постановление должностного лица и решение суда, ссылается на их незаконность и необоснованность, указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
Законный представитель ООО "ВИТАДЕРМ" *** И.Р. и защитник Фаустова Н.С. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя и защитника юридического лица, допросив свидетелей *** М.О. и *** А.М., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии ч.1 ст.8.10 КоАП Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее Правила), утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 3.12 Правил установлено, что на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела 09.08.2016 в ** час. ** мин. сотрудниками ОАТИ г. Москвы при проведении комиссионного обследования территории по адресу: ***, выявлено нарушение п. 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 N 1018, что выразилось в отсутствии урны при входе в центр красоты "***" ООО "ВИТАДЕРМ".
Действия ООО "ВИТАДЕРМ" квалифицированы по ч.1 ст.8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ВИТАДЕРМ" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2016; предписанием от 11.08.2016; актом обследования территории от 09.08.2016; фотоматериалами; поручением начальника инспекции от 09.08.2016 N ***об осуществлении наблюдения в области благоустройства; рапортом сотрудника ОАТИ Москвы инспектора *** А.М. от 09.08.2016 об обнаружении признаков состава административного правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "ВИТАДЕРМ" в совершении вмененного ему деяния.
В соответствии с п. 4.5.18. Правил, за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований закона, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица, не усматривается.
Утверждения законного представителя юридического лица о том, что в день проверки урна была убрана для дезинфекции, не имеют правого значения для дела, поскольку факт ее отсутствия установлен в ходе проверки.
Вопреки доводам жалобы административное наказание ООО "ВИТАДЕРМ" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Наказание юридическому лицу с учетом сведений об отсутствии ранее совершенных аналогичный правонарушений назначено в минимальном размере.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14.11.2016 и постановление N ***от 18.08.2016 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий в отношении ООО "ВИТАДЕРМ" по ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "ВИТАДЕРМ" *** И.Р. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.