Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федореца С.С. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года, которым
гражданин Республики Узбекистан Федорец С.С., ** года рождения, уроженец Республики Узбекистан, зарегистрированный по адресу: Республика Узбекистан, г. **, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
18 августа 2016 года старшим ОД ОМВД России по Ломоносовскому району г. Москвы майором полиции ** В.С. в отношении гражданина Республики Узбекистан Федорца С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Федорцом С.С. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Федорец С.С. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что на него неизвестными лицами было совершено нападение, во время которого были утрачены несколько страниц из паспорта. С заявлением об утрате своего паспорта в органы внутренних дел он (Федорец С.С.) не обращался.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, приходу к выводу о том, что постановление судьи не подлежит отмене или изменению в силу следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении опредёленного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с п. 2 Правил использования миграционной карты, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 г. N 413, миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.
Пункт 10 Правил использования миграционной карты возлагает на иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Миграционная карта сдаётся при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации.
Из указанного следует, что миграционная карта служит для осуществления контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации и должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления ее по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у него при себе на момент проверки одного из указанных документов является нарушением режима пребывания в Российской Федерации, что влечёт административную ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 18 августа 2016 года в 22 час. 00 мин. по адресу: **, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Ломоносовскому району г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан Федорец С.С., который не имел при себе документов (паспорта и миграционной карты), удостоверяющих его личность и подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации, чем нарушил требования, установленные ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Федорца С.С. подтверждаются: рапортом командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по Ломоносовскому району г. Москвы от 18 августа 2016 года; протоколом об административном правонарушении ЮЗ N 0481847 от 18 августа 2016 года, составленным в отношении Федорца С.С. уполномоченным должностным лицом; протоколом о доставлении Федорца С.С. в ОМВД России по Ломоносовскому району г. Москвы от 18 августа 2016 года ЮЗАО N 0077932; протоколом об административном задержании Федорца С.С. от 18 августа 2016 года ЮЗАО N 0051825; письменными объяснениями Федорца С.С. от 18 августа 2016 года; данными АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в Российской Федерации проживают мать Федорца С.С. - ** Г.В., а также его супруга *** О.Е. и несовершеннолетний сын Федорец Л.С., *** года рождения, не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку согласно данных АС ЦБДУИГ Федорец С.С. с 4 мая 2011 года имел временную регистрацию по адресу: **, в то время как ** Г.В. зарегистрирована и постоянно проживает в г. Москве, что не свидетельствует о наличии реальных семейных отношений между ними.
В свидетельстве о рождении Федорца Л.С. серия VI-МЮ N **, выданного Академическим отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы 13 марта 2013 года, в графе "отец" стоит прочерк.
Доказательств того, что Федорец С.С. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Федорец О.Е. и является отцом малолетнего Федорца Л.С., заявителем суду не представлено.
При таких обстоятельствах нарушения положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) в отношении Федорца С.С. со стороны судьи районного суда не нахожу.
С доводами жалобы о том, что составленные в отношении заявителя протоколы, в том числе протокол об административном правонарушении, являются недопустимыми доказательствами, согласиться нельзя.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с названными требованиями закона протокол об административном правонарушении в отношении Федорца С.С. содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вменённого Федорцу С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, имеются сведения о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.
При этом, при составлении 18 августа 2016 года протокола об административном правонарушении в графе "объяснения привлекаемого" Федорцом С.С. собственноручно указано, что русским языком он (Федорец С.С.) владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается.
Иные изложенные в жалобе доводы основаны на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства, по существу направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности Федореца С.С. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о личности Федорца С.С., ранее неоднократно привлекавшегося к уголовной ответственности, характера совершённого им правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Федорца С.С. в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Гагаринского районного суда Москвы от 19 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Федорца С.С., *** года рождения, оставить без изменения, жалобу Федорца С.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.