Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** - ФИО на решение судьи *** районного суда г. Москвы от 16 ноября 2016 года, которым
постановление N *** главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора МТУ Ростехнадзора ФИО от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ***), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N *** главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора МТУ Ростехнадзора от 30 июня 2016 года юридическое лицо - *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник юридического лица подал жалобу в *** районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе защитник *** - ФИО, не соглашаясь с состоявшимися по делу решениями, просит их отменить, а в случае признания их законными и обоснованными, уменьшить сумму штрафа. В обоснование доводов жалобы указал на то, что *** были приняты меры для соблюдения требований законодательств о промышленной безопасности опасных производственных объектов, в частности, часть нарушений *** было устранено в той части, в которой это возможно было сделать в установленные сроки, а именно пункты 2, 6, 18, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32 и 34 предписания N 27/2.3 от 12 февраля 2016 года. Работы по устранению выявленных нарушений, такие как проведение режимно-наладочных испытаний, экспертиза промышленной безопасности, метрологическая проверка сигнализаторов загазованности (СО и СН) проводится силами специализированных организаций на основании договорных отношений. В этой связи выполнение предписания в указанной части не представлялось возможным, из-за отсутствия финансирования. В той части, в которой невозможно было выполнить предписание в установленные сроки, *** проинформировало МТУ Ростехнадзор и ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания, однако ему было отказано. Отмечает, что указанное обстоятельство не было учтено при вынесении оспариваемого постановления и решения.
В судебном заседании защитник *** ФИО доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы, дело об административном правонарушении, выслушав защитника *** ФИО, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица административного органа и решение судьи законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, 17 июня 2016 года в 17 часов 00 минут ***, юридический адрес: *** , требования пунктов 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 29, 30, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 48, 49, 50 предписания N 12/2.3 от 12 февраля 2016 года в срок - 12 мая 2016 года не выполнило, а именно:
- не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, в нарушении требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ), п. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
в Московско-Курском территориальном участке Московской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения ЦДТВ - филиала ***, сеть газопотребления, рег. N *** по адресу: ***
- не проведена метрологическая поверка сигнализаторов загазованности (СО и СН) в помещении котельного зала, в нарушении требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 (далее - Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления);
- трубопровод пара per. N *** в нижних точках отключаемых секций не оборудован дренажами, обеспечивающими отвод конденсата, в верхних точка - воздушниками, в нарушении ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ; пунктов 40, 84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 N 116, зарегистрированным в Минюсте России 19.05.2014 N 32326 (далее - ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением");
- оборудование, работающее под избыточным давлением, (трубопровод пара per. N 8990, паровые котлы peг. N N 8987, 8988, 8989) не введено в эксплуатацию в установленном порядке в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ, п. 204 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не представлены действующие инструкции и режимные карты по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых котлов в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 294 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"; п. 2.4 Методических указаний по разработке инструкций и режимных карт по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых и водогрейных котлов (РД 10-179-98);
- на части трубопровода пара per. N 8990 отсутствует тепловая изоляция в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ; п. 349 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
в Московско-Курском территориальном участке Московской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения ЦДТВ - филиала ***, сеть газопотребления N 3, рег. N *** по адресу: ***
- оборудование, работающее под избыточным давлением, (паровые котлы типа Е 1,0-09ГЗ per. N N 9093, 9094, 9095) не введено в эксплуатацию в установленном порядке) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.п. 204, 209 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- трубопровод пара после паровых котлов в пределах здания котельной не поставлен на учет в МТУ Ростехнадзора в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.п. 214, 216 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода пара после паровых котлов в пределах здания котельной в нарушение требований ч. 1 ст. 7 и ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 408 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- отсутствует паспорт на трубопровод пара после паровых котлов в пределах здания котельной в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ, п. 209 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не определен срок безопасной эксплуатации парового котла per. N 9094 в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ, п.п. 360, 364 ФНП "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением";
- не установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации наружного газопровода (ввод в эксплуатацию с 1964 года) в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ, п.п. 6, 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, п. 76. Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870), п. 9. Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления;
в Московско-Курском территориальном участке Московской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения ЦДТВ - филиала ***, сеть газопотребления N 2, рег. N *** по адресу: ***
- не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности наружного подземного распределительного газопровода (эксплуатируются с 1965г) в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности *** (установленный срок - 2013г). Наружный подземный и надземный газопровод среднего давления Ду 200-150-100 мм общей протяженностью 463,1 п.м. 1965 года постройки проложен по территории эксплуатационного вагонного депо Орехово - Зуево Московской дирекции Инфрастуктуры к газифицированной котельной расположенной по адресу ***, ст. Лосиноостровская, г. Москва, в нарушение требований ч.1 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.7 ФНиП N 538 от 14.11.2013 г. "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности";
- не проведена замена изоляционного покрытия, указанного в заключении экспертиза промышленной безопасности наружного подземного распределительного газопровода *** (установленный срок - 2013г). Наружный подземный и надземный газопровод среднего давления Ду 200-150-100 мм общей протяженностью 463,1 п.м. 1965 года постройки проложен по территории эксплуатационного вагонного депо Орехово - Зуево Московской дирекции Инфрастуктуры к газифицированной котельной расположенной по адресу ***в нарушение требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 7 ФНиП N 538 от 14.11.2013 г. "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности";
в Эксплуатационном локомотивном депо Москва-Сортировочная-Рязанская структурное подразделение Московской дирекции тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ***, сеть газопотребления, рег. N ***по адресу: ***
- не внесены изменения в Государственный реестр опасных производственных объектов в связи с реорганизацией филиала *** - Московской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 23.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 (далее - Административного регламента);
- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения на опасном производственном объекте, предназначенного для осуществления технологических процессов: дымовых труб песко-сушильных установок - 2 ед. в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, ст. 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, п. 7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, п.6 Заключения экспертизы промышленной безопасности per. N ***;
- отсутствуют положительные заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенные в государственный реестр экспертиз промышленной безопасности следующих технических устройств: участков наружных надземных газопроводов; внутренних газопроводов пескосушильного отделения; газового оборудования песко-сушильных установок в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;
- автоматика безопасности при ее отключении или неисправности не блокирует возможность подачи природного газа на газоиспользующее оборудование в ручном режиме в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 78 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;
- не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная-Рязанская в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 10, п. 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007);
в Московско-Курском региональном участке Московской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения ЦДТВ - филиала ***, сеть газопотребления N 6, рег. N ***по адресу: ***
- допускается эксплуатация вновь смонтированных (в рамках II этапа проекта по техническому перевооружению газовой котельной шифр ОФ-91852-ГСВ): внутреннего газопровода котельной (от существующего газового ввода), оборудованного термозапорным клапаном КТЗ-001-150Ф, запорной арматурой (кран шаровой), электромагнитным отсечным клапаном ВНбН-бст; газопроводов и газового оборудования ГРУ (в составе: запорной арматуры, фильтра ФН8-6, измерительного комплекса расхода газа СГ-ЭК-ВЗ-Т2-0,5-2500/1,6, регуляторов давления газа типа РДГ-150н/105 с встроенными предохранительно - запорными клапанами (2ед), предохранительным сбросным клапаном ПСК-50н/5, приборами КИП и А), в отсутствии разрешения, выдаваемого органом государственного надзора по результатам обследования готовности оборудования к приему газа в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 26 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, п. 98 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 10.2010 N 870;
- допускается эксплуатация газоиспользующих установок (газопроводов и газового оборудования котлов ДКВр-10/13 ст. NN 1, 2, 3), находящихся в работе с апреля 2013 года см. акт приёмки под пуско-наладочные работы), без акта приемки в эксплуатацию в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 24 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, п. 98 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870;
- допускается эксплуатация сети газопотребления с датчиками контроля загазованности (по метану) Segugio зав. N N 80174, 80163, 80158 не пригодными к эксплуатации согласно извещений ФБУ "ЦСМ Московской области" N N АА6150123, АА6150121, АА6150122 от 25.08.2014; не проведена периодическая проверка датчиков контроля загазованности (СО и СН4) Segugio зав. N 80175 и сигнализаторов RGDCO0MP1 зав. N N 69300, 69296, 69297, 69283, после окончания срока действия свидетельств о поверке ФБУ "ЦСМ Московской области" N N АА6174538, АА6174537, АА6174539, АА6174540, АА6174543 от 25.08.2014 установленного до 25.08.2015 в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 77 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. N 870, ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N102-ФЗ;
в Московско-Курском ОМТО Московской ДМТО СП РЖДС - филиала ***, склад ГСМ ст. Лихоборы, рег. N ***по адресу: ***
- не осуществляется постоянный автоматический контроль за загазованностью парами нефтепродуктов в помещениях насосных N 1, N 2, склада ГСМ в нарушение требований ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.п. 2.2.4, 2.3.17 ПОТ Р М-021-2002;
- не оборудованы помещения насосных N 1, N 2 и склада ГСМ аварийной вентиляцией в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 3.2.17 ПОТ Р М-021-2002;
- не обеспечено автоматическое включение вентиляторов, обслуживающих заглубленное помещение насосной склада ГСМ, в момент открытия двери в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 3.2.4 ПОТ Р М-021-2002;
- отсутствует документация, подтверждающая обеспечение необходимого воздухообмена в помещениях насосных N1, N2 и склада ГСМ в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 2.5.4 ПОТ Р М-021-2002;
- отсутствует исполнительная схема устройств молниезащиты зданий насосных N 1, N 2, склада ГСМ и эстакады слива нефтепродуктов из ж/д цистерн в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.п. 5.3.1, 5.3.4, 5.3.14, 5.3.15, 5.4.18 ПОТ Р М-021-2002;
в Москова-Сортировочном МК ОМТО Московской ДМТО СП Росжелддортранс - филиала ***, склад ГСМ, рег. N А01-07011-11514 по адресу: г. Москва, ул. Буракова, д. 8
- в помещении хранения масла (здания насосной) отсутствует приточно-вытяжная вентиляция в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, п. 2.5.2, 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N ***от 31.05.2002;
- на складе ГСМ ст. Москва-Сортировочная отсутствует аварийное освещение в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, п. 5.1.13 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002;
- дверь заглубленной насосной масла не сблокирована с пусковым устройством вентиляционной установки в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, п. 3.2.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России заN 3487 от 31.05.2002;
- в зданиях насосных масла и дизельного топлива, помещении маслохранилища отсутствует аварийная вентиляция в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, п. 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002;
- на площадке железнодорожных эстакад отсутствует твердое, водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм с уклоном не менее 2° в сторону лотков и сборные колодцы (приямки) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, пункт 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированным в Минюсте России за N3487 от 31.05.2002;
- отсутствуют паспорта с указанием срока безопасной эксплуатации: на насосы дизельного топлива (2 ед.) и масла (5 ед.); на сливные эстакады дизельного топлива и масла; на дыхательные клапаны; на вентиляционные системы помещений насосных масла и дизельного топлива, маслохранилища в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263, пункт 2.2.1 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002; раздел 7, 8 ГОСТ 2.610-2006 ЕСКД. Правила выполнения эксплуатационных документов;
- не проводятся проверки кратности воздухообмена помещений насосных масла и дизельного топлива в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263, пункт 2.5.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002.
- производственные помещения склада ГСМ не оборудованы стационарыми газоанализаторами в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263, пункт 2.3.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002.
на ст. Люблино Московского-Курского ДМТО СП Росжелдортранс - филиала ***, склад ГСМ, рег. N ***по адресу: ***
- отсутствуют приточно-вытяжная вентиляция насосной дизельного топлива в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263, пункт 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N 3487 от 31.05.2002.
-отсутствует аварийная вентиляция помещений насосных масла и дизельного топлива в в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. п. 6, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 N263, пункт 3.2.17 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, зарегистрированных в Минюсте России за N ***от 31.05.2002.
Предписание получено 16 февраля 2016 года, не обжаловано. В ходатайстве о продлении срока выполнения предписания отказано определением от 21 апреля 2016 года N 9087-А/4/23-10.
Таким образом, *** совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N ***об административном правонарушении от 23 июня 2016 года; актом проверки N ***от 17 июня 2016 года; предписанием N 27/2.3 от 12 февраля 2016 года и другими материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы о том, что 04 апреля 2016 года и 19 апреля 2016 года *** обратилось с ходатайствами о продлении срока исполнения предписания, вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о совершении *** административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ не опровергает. В ходатайстве о продлении срока исполнения предписания, как указывалось выше, *** было отказано.
Довод жалобы о том, что большая часть нарушений указанного предписания устранена, а оставшаяся часть нарушений не могла быть выполнена в срок, в виду отсутствия финансирования, не является основанием для освобождения *** от административной ответственности.
Данные доводы заявителя по существу направлены на оспаривание законности выданного 12 февраля 2016 года предписания N ***об устранении нарушений обязательных норм в области порядка управления, вынесенного МТУ Ростехнадзором в отношении *** и являются несостоятельными по следующим основаниям.
Учитывая диспозицию ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что предписание N *** от 12 февраля 2016 года было вынесено уполномоченным лицом главным государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора Савушкиным С.А., в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, а поэтому доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых актов в отношении юридического лица - *** о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
*** не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания N *** от 12 февраля 2016 года в срок.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде штрафа назначено *** в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, в соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не нахожу.
Порядок и срок давности привлечения *** к административной ответственности не нарушены.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица административного органа, проверил дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление N *** главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора МТУ Ростехнадзора от 30 июня 2016 года и решение судьи *** районного суда г. Москвы от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу защитника *** - ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.