Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЗАО "МФК "ГРАС" Доржиевой Р.Ц. на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2016 года, которым постановление заместителя начальника Управленияадминистративного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N <***> от 04.07.2016 г. о привлечении ЗАО "МФК "ГРАС" к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N <***> от 04.07.2016 г. ЗАО "МФК "ГРАС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ЗАО "МФК "ГРАС" Доржиева Р.Ц. обратилась с жалобой в Хорошевский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ЗАО "МФК "ГРАС" Доржиева Р.Ц. просит постановление отменить, ссылаясь на неверную квалификацию, а также на отсутствие вины общества, так как им были поданы документы на оформление договора на размещение объекта благоустройства.
В судебное заседание законный представитель ЗАО "МФК "ГРАС" не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, направил в суд защитника, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ЗАО "МФК "ГРАС" Доржиеву Р.Ц., прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6 ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по СЗАО Госинспекции по недвижимости проведено обследование на участке по адресу: <***>.
В результате обследования 01 июня 2016 г. установлено, что ЗАО "МФК "ГРАС" занимает и использует земельный участок с кадастровым номером <***>, под размещение некапитального объекта, площадь около 20 кв.м. документы, на право пользования земельным участком в установленном порядке не оформлены.
Таким образом, ЗАО "МФК "ГРАС" занимает и использует земельный участок с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.
Факт совершения административного правонарушения ЗАО "МФК "ГРАС" по ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: договором на размещение некапитального объекта (л.д. 52-60, 68-75), уведомлением о привлечении к административной ответственности (л.д. 61), предписанием об устранении нарушения земельного законодательства (л.д. 64-65), актом проверки соблюдения земельного законодательства юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 66-67), рапортом обследования объекта недвижимости (л.д. 84, 87, 103), фототаблицей (л.д. 85, 88, 104), реестром документов дела об административном правонарушении в области землепользования (л.д. 94), сопроводительной запиской (л.д. 95), поручением о проведении обследования объекта недвижимости (л.д. 96), извещением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 97), протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования (л.д. 98), предписанием об устранении нарушений законодательства (л.д. 101), актом обмера площади земельного участка (л.д. 103), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 105-127), другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ЗАО "МФК "ГРАС" правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Довод об отсутствии вины, так как ЗАО "МФК "ГРАС" приняло меры по соблюдению действующего законодательства и обратилось в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о заключении договора на размещение объекта благоустройства, не может служить основанием к отмене или изменению постановления и решения суда, поскольку в силу ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия земельного участка являются уже оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок. На момент проверки договор на размещение некапитального объекта N<***> от 06.07.2016 г. заключен еще не был. Следовательно оснований на занятие земельного участка у ЗАО "МФК "ГРАС" на момент проверки не имелось.
Довод жалобы о том, что за совершенное правонарушение ответственность предусмотрена КоАП РФ основан на неверном толковании норм права.
Согласно п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Статья 6.11 ч. 1 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусматривает административную ответственность за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
Часть 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (в редакции Закона г. Москвы от 24.06.2015 N 32) незаконной в установленном порядке не признавалась.
Таким образом, довод о том, что за совершенное правонарушение ответственность предусмотрена КоАП РФ несостоятелен.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Бокаревой А.А. N <***> от 04.07.2016 г. о привлечении ЗАО "МФК "ГРАС" к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.