Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФАУ МО РФ ЦСКА на решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 20 октября 2016 года, которым постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Мухортова С.А. N<***> от 4 августа 2016 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения
установил:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Мухортова С.А. N<***> от 4 августа 2016 года предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы <***>признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.20 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник ФАУ МО РФ ЦСКА Новицкая С.Г. обратилась с жалобой в суд, в которой просила об отмене вынесенного постановления по доводам, изложенным в жалобе.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, защитник ФАУ МО РФ ЦСКА Новицкая С.Г. подала жалобу в Московский городской суд, в которой просила отменить решение суда и постановление должностного лица, ссылаясь на то, что ФАУ МО РФ ЦСКА не является субъектом правонарушения, поскольку участок дороги не находился в собственности или пользовании ФАУ МО РФ ЦСКА, так как договор аренды прекратил свое действие.
Законный представитель ФАУ МО РФ ЦСКА в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, направил в суд защитника Новицкую С.Г. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25.1 , 25.4 и 25.5 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Новицкую С.Г. и представителей ОАТИ Трухину Н.А. и Нестерова М.В., нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не имеется.
Судьей установлено, что 6 июля 2016 года в 10 часов 25 минут по адресу: <***> (владение <***> проезд от <***> проспекты к футбольному манежу ЦСКА), в ходе комиссионного обследования территории выявлено, что организацией ФАУ МО РФ ЦСКА, являющейся балансодержателем территории, не произведен ремонт асфальтового покрытия проезда; наличие выбоин (ям), что является нарушением 4.2.1.1, 4.3.1 Приложение 1 Постановления Правительства г. Москвы "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Москвы"" N 762-ПП от 16 декабря 2014 года.
Факт совершения заявителем вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении N <***> от 21 июля 2016 года; рапортом N <***> от 8 июля 2016 года; поручением N <***> от 5 июля 2016 года; распоряжением о предоставлении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в безвозмездное срочное пользование федеральному государственному учреждению Министерства обороны РФ "ЦСКА" N <***> от 27 июля 2006 года; актом комиссионного обследования территории Хорошевского района от 6 июля 2016 года; фотоматериалами; сведениями публичной кадастровой карты; сведениями ЕГРЮЛ.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Довод о том, что ФАУ МО РФ ЦСКА не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку объект недвижимости находился во владении другого юридического лица, является несостоятельным в связи со следующим.
В силу ч. 1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее -Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических лиц, являющихся в том числе и пользователями земель, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В соответствии с п.1 Приложения N2 к постановлению Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 основными критериями оценки состояния внешнего благоустройства является текущее состояние территории на момент обследования, включающее в себя ремонт и содержание дорожных покрытий на объектах дорожного хозяйства.
В ходе обследования выявлено нарушение, выразившееся в разрушении дорожного покрытия (ямы, выбоины).
Как правильно установил суд первой инстанции, спорный участок находится в пользовании ФАУ МО РФ ЦСКА.
Так, из материалов дела, а также из показаний допрошенных в судебном заседании Московского городского суда <***> и <***> представленных ими фотографий усматривается, что участок с кадастровым номером <***>, где и установлены нарушения, продолжает находиться в пользовании ФАУ МО РФ ЦСКА и после того, как срок использования договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, находящимся в Федеральной собственности N <***> от 28 августа 2016 года, истек. ФАУ МО РФ ЦСКА не прекратило использовать земельный участок, что не отрицалось в судебном заседании защитником.
При этом часть участка дороги была перегорожена ФАУ МО РФ ЦСКА шлагбаумом, и въезд на данный участок контролируется ФАУ МО РФ ЦСКА
Таким образом, действия ФАУ МО РФ ЦСКА квалифицированы верно.
Наказание ФАУ МО РФ ЦСКА назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции статьи, по которой привлечено ФАУ МО РФ ЦСКА .
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 20 октября 2016 года и заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Мухортова С.А. N<***> от 4 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.